Найти тему
com-drive

МАЗы в снегу – испытания перспективных образцов в эпоху СССР

Что-то давно у нас не было фото с испытаний советских авто. А ведь в архивах предприятий и институтов до сих пор хранятся залежи уникальных снимков. Видимо под влиянием праздничной атмосферы и наш Архивариус решил порадовать окружающих чем-нибудь не примелькавшимся.

Причем в этот раз он не стал себя утруждать сопроводительной документацией, если не считать фразы: «Сам разберешься, там все понятно по фото». Так что на 100% известно, что это испытания авто МАЗ. А вот, что конкретно, когда и где – тут уже могу и ошибиться. Не обессудьте.

Для начала вот такое фото полноприводного МАЗ-502 застрявшего прямо на ровной дороге. А иначе, зачем бы ему цепляться за что-то там тросом. Правда «висящий» «на хвосте» карьерный МАЗ-525 наводит на мысль, что может это он застрял, а «пятьсот второй» просто пытается стронуть его с места на обледенелой дороге?

На самом деле – не то и не другое. Это испытания возможностей лебедки навешенной на бампер МАЗ-502.

На первый взгляд испытания проходимости МАЗ-500 и МАЗ-514 по снегу. А КрАЗ сзади едет просто для подстраховки. По факту это часть весьма объемных «покатушек» «пятисоток». Обратите внимание, на кузов у МАЗ-514 на снимках - он разный. А все потому, что на втором снимке МАЗ-516.

К слову, КрАЗ фигурирует на некоторых фото не как эвакуационный тягач – параллельно он, вместе с МАЗ-500 испытывался в составе автопоезда с прицепом МАЗ-8926.

А это совместные испытания МАЗ-505 и МАЗ-502. Судя по снимкам, ползал вездеход по сугробам неплохо. Хотя без застреваний, естественно не обходилось. Хорошие раньше зимы были – действительно «снега по пояс».

Испытания лесовозов МАЗ-509 с прицепом-роспуском в реальной эксплуатации. Если посмотреть на снимки – машины никто не жалел. Делали все, как потом будет с серийными машинами.

Думаете, эти бревна по одному затаскивали на машину? Как бы ни так! Обхватили тросами сразу весь пучок бревен, и трелевщик затащил его на прицеп одним махом.

Об испытательном пробеге автомобилей МАЗ на Севере с декабря 1968 по март 1969 года мы уже выкладывали галерею раньше. А теперь Архивариус откопал еще пару снимков, не вошедших в основной альбом.

Правда, и здесь самый интересный из всей троицы, МАЗ-509Ш то закрыт другими МАЗами, то олени на передний план влезли.

А еще мне нравится во всех этих «покатушках», что на МАЗе не делили технику на «дорожную» и «внедорожную». МАЗ-515 предназначенный для магистральных перевозок с длиннющим полуприцепом? Отлично! Давайте его на заметенный снегом проселок – посмотрим, что он сможет.

И ведь это не случайность. Как видите, это полноценное испытание проходимости автопоездов по снегу. В колонне видны: МАЗ-515, МАЗ-516, МАЗ-514, МАЗ-500 и МАЗ-504 – полный набор.

А вот здесь совершенно непонятно, что именно испытывается. Вернее, то что это седельный тягач МАЗ-520 с оригинальной колесной формулой 6х2 с четырьмя управляемыми колесами ясно. А вот почему у полуприцепа с задней оси сняты наружные скаты – загадка…

Фотогалерея испытаний прицепов МАЗ

Фотогалерея испытаний МАЗ в грязи