Обычно на грузовиках выхлопная труба с глушителем крепится куда попало. У некоторых она в пространстве рамы, у других же выведена вбок или назад. Есть также и схема отвода выхлопных газов вверх. Оно и понятно, производители грузовиков стараются вывести выхлоп так, чтобы водитель, который целую смену находится за рулём, поменьше вдыхал этих выхлопных газов.
Однако на некоторых грузовиках выхлопная труба с глушителем выведены вперёд под бампер. Зачем производители так делают? Ведь при таком расположении риск надышаться вредными выхлопными газами для водителя и пассажиров возрастает.
Здесь можно видеть как неаккуратно приделали выхлопную трубу прямо под бампер:
Один неосторожный наезд на бордюр или сугроб, и эта шаткая конструкция замнётмя внутрь и попадёт под колесо.
И если вы думаете, что это явление можно встретить только на современных грузовиках, то нет, вот вам пожалуйста, советский МАЗ 500, у которого глушитель вместе с выхлопной трубой находится под передним бампером:
Также это весьма странное расположение выхлопа можно встретить и на абсолютно новых грузовиках, которые только что вышли с завода. Крепление как и раньше - на хомутах, подвесах и прочих хлипких соединениях. Вот например здесь установлен дополнительно ещё и пламегаситель между выхлопной трубой и глушителем. Он нужен, чтобы искры и огонь не вылетали из трубы.
Так зачем же нужна такая странная архитектура вывода выхлопных газов?
Всё дело в том, что такой выхлоп спереди под бампером встречается только на так называемых специально доработанных грузовиках, которые допущены до перевозки опасных грузов. В основном это бензовозы и прочие топливозаправщики. А все эти изменения выхлопа выполнены в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колёсных транспортных средств. Он утверждён постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 номер 720.
Так вот, согласно пункту 2.6.2, который предусматривает соблюдение положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов, и также в частности подраздела 2.4.9.5, к системе выпуска отработавших газов применяются следующие требования:
Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения.
Именно поэтому выхлопную трубу и глушитель отводят на максимальное удаление от опасного груза, т. е. под передний бампер.