На «Олдтаймер Галерее» можно увидеть не только ретроавтомобили советского производства, но и иностранные модели.
Предлагаю немного отвлечься от отечественных разработок и поговорить про автомобиль, который считается одним из самых красивых олдскульных BMW.
Речь пойдёт про E12 — первое поколение ставшей в будущем очень популярной 5-серии.
История E12 начинается в 1970 году, когда на Женевском автосалоне BMW представила концепт-кар 2200ti Garmisch — 2-дверный седан, разработанный совместно с Bertone.
Тогда его анонсировали, как будущую замену седанам New Class. Серийный E12, появившийся позже, использовал многие дизайнерские решения от этого концепта.
Первый ходовой прототип собрали в 1971 году, а впервые для проработки пассивной безопасности использовались компьютерные расчёты.
Серийный выпуск стартовал в 1972 году.
Изначально E12 оснащались рядными четырехцилиндровыми двигателями, с карбюратором или впрыском топлива.
Через год после начала серийного производства модельный ряд пополнился первой модификацией с рядным шестицилиндровым двигателем.
Ближе к концу производства E12 в большинстве моделей использовался уже рядный шестицилиндровый двигатель.
В модельном ряду E12 не было M5. Топовым вариантом стал M535i, который считается предшественником M5.
Автомобиль, который вы видите на фотографиях — это BMW 518. Он оснащён самым маленьким из доступных моторов — 1,8-литровым четырёхцилиндровым мощностью всего 90 лошадиных сил.
А сейчас я вас научу с ходу различать версии E12 с четырёх- и шестицилиндровыми моторами.
Первоначально автомобили с 4-мя цилиндрами имели капоты с утопленной центральной частью (как на фото), в то время как на вариантах с 6 цилиндрами эта секция была приподнятой.
Правда в 1976 году после рестайлинга эта особенность пропала: все модели получили одинаковый капот с узкой выпуклой центральной частью.
С точки зрения компоновки E12 был классическим BMW того времени: несущий кузов, продольно расположенный двигатель, задний привод.
Обе подвески независимые: спереди — McPherson, сзади — диагональные рычаги.
Все модификации (кроме M535i) оснащались 14-дюймовыми колёсами и червячным рулевым управлением.
Передние тормоза во всех модификациях дисковые, а вот на слабеньких 518 и 520 сзади стояли барабаны.
Как я уже писал выше, с 1977 модельного года автомобили серии E12 получили небольшие изменения внешнего вида: появился новый капот, изменённые «ноздри» спереди и новые задние фонари.
В 1981 году на смену E12 пришло новое поколение E28, хотя сборка автомобилей в Южной Африке продолжалась до 1984 года.
Что касается этого экземпляра, то он на протяжении долгого времени эксплуатировался одним хозяином.
Потом автомобиль был продан, и текущий владелец провёл некоторые восстановительные работы, включавшие покраску кузова и обновление салона.
В настоящее время BMW E12 используется в качестве летнего автомобиля выходного дня.
И хотя владелец постоянно продолжает над ним работать, постепенно доводя состояние автомобиля до идеального, уже сейчас он выглядит очень достойно.