Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

BMW E12 — с него началась 5-серия. Под капотом был 1,8-литровый мотор мощностью всего 90 л.с.

На «Олдтаймер Галерее» можно увидеть не только ретроавтомобили советского производства, но и иностранные модели.

Предлагаю немного отвлечься от отечественных разработок и поговорить про автомобиль, который считается одним из самых красивых олдскульных BMW.

Речь пойдёт про E12 — первое поколение ставшей в будущем очень популярной 5-серии.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

История E12 начинается в 1970 году, когда на Женевском автосалоне BMW представила концепт-кар 2200ti Garmisch — 2-дверный седан, разработанный совместно с Bertone.

Тогда его анонсировали, как будущую замену седанам New Class. Серийный E12, появившийся позже, использовал многие дизайнерские решения от этого концепта.

Первый ходовой прототип собрали в 1971 году, а впервые для проработки пассивной безопасности использовались компьютерные расчёты.

Серийный выпуск стартовал в 1972 году.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Изначально E12 оснащались рядными четырехцилиндровыми двигателями, с карбюратором или впрыском топлива.

Через год после начала серийного производства модельный ряд пополнился первой модификацией с рядным шестицилиндровым двигателем.

Ближе к концу производства E12 в большинстве моделей использовался уже рядный шестицилиндровый двигатель.

В модельном ряду E12 не было M5. Топовым вариантом стал M535i, который считается предшественником M5.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Автомобиль, который вы видите на фотографиях — это BMW 518. Он оснащён самым маленьким из доступных моторов — 1,8-литровым четырёхцилиндровым мощностью всего 90 лошадиных сил.

А сейчас я вас научу с ходу различать версии E12 с четырёх- и шестицилиндровыми моторами.

Первоначально автомобили с 4-мя цилиндрами имели капоты с утопленной центральной частью (как на фото), в то время как на вариантах с 6 цилиндрами эта секция была приподнятой.

Правда в 1976 году после рестайлинга эта особенность пропала: все модели получили одинаковый капот с узкой выпуклой центральной частью.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

С точки зрения компоновки E12 был классическим BMW того времени: несущий кузов, продольно расположенный двигатель, задний привод.

Обе подвески независимые: спереди — McPherson, сзади — диагональные рычаги.

Все модификации (кроме M535i) оснащались 14-дюймовыми колёсами и червячным рулевым управлением.

Передние тормоза во всех модификациях дисковые, а вот на слабеньких 518 и 520 сзади стояли барабаны.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Как я уже писал выше, с 1977 модельного года автомобили серии E12 получили небольшие изменения внешнего вида: появился новый капот, изменённые «ноздри» спереди и новые задние фонари.

В 1981 году на смену E12 пришло новое поколение E28, хотя сборка автомобилей в Южной Африке продолжалась до 1984 года.

Что касается этого экземпляра, то он на протяжении долгого времени эксплуатировался одним хозяином.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Потом автомобиль был продан, и текущий владелец провёл некоторые восстановительные работы, включавшие покраску кузова и обновление салона.

В настоящее время BMW E12 используется в качестве летнего автомобиля выходного дня.

И хотя владелец постоянно продолжает над ним работать, постепенно доводя состояние автомобиля до идеального, уже сейчас он выглядит очень достойно.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов