Найти в Дзене
ProAvto

Чем Копейка лучше, чем Fiat 124 и Москвич 412. История ВАЗ 2101. В СССР она была мечтой, а за границей стоила в 2,5 раза дешевле

Со времен распада СССР прошло уже более тридцати лет, а в месте с Советским Союзом ушли в историю и Жигули. В этой статье речь пойдет о легендарной, я не побоюсь этого слова Копейке.

В 1966 году было подписано соглашение с компанией Fiat, на совместный выпуск автомобилей, но действующие в России заводы были полностью загружены, поэтому решили построить новый, для строительства завода и закупки оборудования Италия выдала Советскому Союзу кредит 320 млн.долларов. Сразу же в Тольятти, стартовала масштабная стройка Волжского Автомобильного Завода, завод построили на берегу реку, от этого и произошло название завода.

Пока строился завод, Fiat 124 проходил тесты, в самых суровых Российских условия, на бездорожье, в условиях севера, а также на полигоне. Жесткие тесты просто убивали Итальянский автомобиль, подвеска оказалась просто неприспособленной для наших условий и буквально разваливалась за несколько сотен тысяч километров, задние дисковые тормоза забивались и быстро изнашивались. Качество Советского масла и бензина, просто убивало мотор, а из-за разбитых дорог на кузове появлялись трещины. Поэтому для Советских реалий Итальянец требовал серьёзных доработок:

-2

  • Взамен устаревшего нижневального двигателя, разработали верхневальный;
  • Сделали возможность заводить седан с помощью кривого стартера;
  • Усилили подвеску:
  • Доработали задний мост и кардан;
  • Задние дисковые тормоза заменили на барабанные;
  • Увеличили дорожный просвет до 170 мм;
  • Усилили конструкцию кузова;
  • Добавили буксировочные проушины;
  • Доработали отопитель салона, так как импортная печка совершенной не подходила для условий суровой Советской зимы.
-3

В общей сложности, чтобы адаптировать седан к Российским условиям в конструкцию внесли около 800 доработок, за счет доработок автомобиль прибавил в весе аж 100 кг.

Отличительной особенностью СССР были ударные темпы труда, на строительстве завода люди трудились день и ночь, в результате вместо планируемых шести лет, строительство завода удалось закончить всего за три года.

Логотип заводу дали быстро, на логотипе изображена Казахская ладья, с наполненным ветром парусом. Название Жигули дали в честь Жигулевских гор, расположенных по соседству.

-4

Первая Копейка сошла с конвейера 19 апреля 1970 года, для граждан Советского Союза Копейка казалась современной и престижной машиной, автомобиль считался гордостью Советского автопрома.

Большинство автомобилистов тех лет, сравнивали Копейку с 412 Москвичём, по сравнению с ним Копейка имела:

  • Пружинную подвеску;
  • Дисковые передние тормоза;
  • Первые седаны комплектовались импортными деталями;
  • Современным дизайном экстерьера и интерьера;
  • Просторным салоном;
  • Современными материалами отделки.

Копейка была мечтой для Советского человека за ней выстраивались в очереди, которые достигали десяти лет. Стоимость седана на старте продаж была в России 5 620 руб., при средней зарплате 121 руб. Это были огромные деньги, но все же Копейка стоила дешевле Москвича 412, на тот момент за Москвич просили 7 500 руб., даже квартира в Москве стоила в то время всего 4-5 тыс.руб.

-5

В дальнейшем огромное количество машин стало уходить на экспорт, уже в 75 году, заграницу поставлялось 45% от всех произведенных машин, экспортные машины имели более богатое оснащение и назывались Лада. Причем заграницей машины продавались более чем в два раза дешевле чем у нас, к примеру в 71 году Копейку во Франции можно было купить в переводе на рубли всего за 2 000 руб, в Великобритании, Канаде, Нидерландах Германии отечественный седан стоил 2544 руб. Причем за границей на них не было очередей и каждый желающий мог сразу приобрести машину.

В 1988 году с конвейера сошла последняя Копейка, за годы производства было выпущено 2,7 млн машин. Но ВАЗ 2107, одна из модификации Копейки продолжала выпускаться вплоть до 2012 года.

В заключение, теперь 2022 год и Копейка на дорогах и улицах наших городов редкость, машина уступила своё место более новым и современным машинам, но спустя годы машина все равно осталась в наших сердцах, как символ великой державы и автомобилестроения тех лет.

Рекомендую на канале: четыре основных причины почему Советские автомобилисты зимой ездили на летней резине.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!
Авто
5,66 млн интересуются