В Петербурге снова «желтый» уровень опасности, все потому, что в регион пришли сильные морозы. Ночью местами термометры покажут до минус 20-ти градусов. Такая погода не радует не только пешеходов, но и автомобилистов – машина тяжелее заводится, также есть риск, что замерзнут двери и замки. Что делать в такой ситуации?
Все новогодние каникулы в Петербурге были температурные качели – то прилично подморозит, то потеплеет до плюсовых значений. И пока пешеходы думают, как не промочить ноги и не упасть на скользких тротуарах, водителей заботит другая проблема. После перепадов температур нередко случается, что двери автомобиля примерзают к уплотнителям, а влага в замках замерзает. В таких непростых погодных условиях сюрпризы могут быть совершенно непредсказуемыми. И однажды подойдя утром к автомобилю, вы можете столкнуться с проблемой, когда дверь попросту не открывается из-за того, что обледенела. Но для решения таких неприятностей давно уже придумали массу способов, о которых расскажет автоэксперт Авторадио Санкт-Петербург Дмитрий Попов.
– Для этих целей есть огромное количество жидкости, которые называются жидкий ключ, размораживатель замков и т.д. Большинство из них на основе различных углеводородов, которые не замерзают при низких температурах и, соответственно, если замок замёрз, то пожалуйста пшикайте жидкостью. Надо её купить и держать про запас не в машине, как мы привыкли, а носить в барсетке или там, где вы носите документы.
Но если стандартный флакончик жидких ключей не справляется с намертво примёрзшей дверью, то есть способы более эффективные. В любом случае, такая покупка рано или поздно себя точно оправдает.
– Жидкость, которая называется ВД-40, такая жидкий ключ, она, в общем, не замерзает, а достаточно хорошо размораживает замки. У неё есть тонкий поводок, которым можно глубоко залезть в замок для того, чтобы достаточное количество жидкости ввести, чтобы он отмёрз. При помощи этой же штуки тонкого поводка можно, если дверь не открывается, по периметру промёрзла, пропшикать всю длину уплотнительной резинки, чтобы она постепенно оттаяла. Скорее всего, позволит открыть дверь.
Впрочем, чтобы обезопасить себя от подобных происшествий, лучше заранее позаботиться о работоспособности дверей вашего автомобиля при любых погодных аномалиях. Для этого достаточно не забывать о профилактике, о которой нам напомнит Дмитрий Попов.
– Надо покупать силиконовые смазки, которые продаются на заправках, в магазинах автосервиса. И заранее до наступления холодов обрабатывать все резинки силиконовыми смазками. Силикон выдавливает влагу и, таким образом, не доводит ситуацию до замерзания.
Также есть несколько «вредных» советов, которые можно найти в Интернете. Но использовать их не стоит. На многих форумах пишут, что нужно сильно дергать за дверную ручку, стараясь отжать створку силой. Однако так вы, скорее всего, заработаете проблемы посерьезнее - от повреждения лако-красочного покрытия до испорченных замков, ручек и приводов. Кроме того, плохая идея полить замок или дверь кипятком. Ну и прогревать непосредственно замок или ключ от машины пламенем зажигалки также не рекомендуется – это малоэффективно и опасно. Ну, а пока на улице не стало совсем холодно, отправляйтесь на крытую стоянку и смажьте элементы дверей и замков специальными средствами, чтобы на утро вас не ждал неприятный сюрприз.