Казанскую компанию "МВЕН" многие авиаторы нашей страны знают в первую очередь по выпускаемым ее быстродействующим парашютным системам спасения летательных аппаратов, еще она известна разработкой и производством сельскохозяйственного самолета «Фермер».
Наряду с выше перечисленным есть еще один интересный проект - это лёгкий четырёхместный самолет Мурена.
Самолёт спроектировали и построили фирма «Мвен» совместно с Казанским авиационным институтом. Долго время на выставках и авиасалонах демонстрировался макет будущего самолета и только в 2017 году на МАКС был показан первый летный экземпляр, а в 2018 году в Казне на выставке "Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование. Казань АКТО 2018" был продемонстрирован первый экземпляр, которой прошел летные испытания.
При разработке самолёта основной упор был сделан на высокую крейсерскую скорость машины — до 310 км/ч
Самолет выполнен по классической высокопланной схеме с двумя двигателями Rotax - 912S ( мощностью по 100 л.с.) или Rotax - 914( мощностью по 115 л.с.), установленными на крыле, и «Т» - образным хвостовым оперением. На двигателях установлены воздушные винты изменяемого шага, что позволяет, по словам разработчиков, поддерживать высокий КПД силовой установки во всем диапазоне эксплуатационных скоростей.
В конструкции самолета на ряду со стеклопластиками применены графитоэпоксидные композиционные материалы, что позволяет повысить весовое совершенство самолета. Самолет должен быть оснащен быстродействующей парашютной системой спасения.
Крыло свободнонесущее, с применением современного ламинарного профиля. Механизация – выдвижные закрылки и зависающие элероны, что позволяет получить хорошие взлетно-посадочные характеристики.
В вертикальном и горизонтальном оперении также применены ламинарные профили.
Самолет имеет просторную кабину (длина - 2,8м, ширина – 1,24м и высота – 1,25м) с прекрасным обзором, системой вентиляции и отопления.
Основные летно-технические характеристики самолета "Мурена"
- Минимальная скорость, - 102 км/час
- Максимальная скорость - 330 км/час
- Скороподъемность - 5 м/с ;
- Длина разбега/пробега - 270/220 м;
- Размах - 11 м;
- Длина - 8,1 м;
- Нормальный взлетный вес - 1260 кг;
- Полезная нагрузка, 462 кг;
- Эксплуатационные перегрузки: ..+4;-1,5;
- Двигатель - .Rotax-914;
- Запас топлива, 190 л;
- Расход топлива: - 25-42 л/ч
В 2018 году фирма "МВЕН" рассчитывала провести сертификацию судна за один-два года. При достаточном количество заказов собирались запускать серийное производство.
Но по отсутствии дальнейшей информации видимо на этом все и закончилось. Самолет так и остался на земле в единичном экземпляре. На проект этого самолета было затрачено 110 мил. рублей.
#авиация #самолет #татарстан #полеты