Найти в Дзене
Советская Эра

Особенности “Запорожца” за которые он стал народным автомобилем

Оглавление

Запорожский автомобильный завод в свое время выпускал автомобиль, который полюбился многим советским гражданам. Назывался он ЗАЗ-965. И действительно, хоть и был он скопирован с итальянского шестисотого Фиата, в его конструкцию были внесены интересные доработки. Можно сказать, что модернизированная машина считалась одной из совершенных в годы своего производства.

Оригинальный двигатель

Основная особенность силовой установки, ее расположение в задней части машины. За счет этого, отпала необходимость в монтаже карданного вала, а следовательно, внутреннее пространство заметно увеличилось.

-2

Другим интересным нюансом стало то, что мотор разработали V-образным. Даже не смотря, на свой небольшой объем почти в 750 куб.см., это был настоящий V-образный мотор. Кстати, позже, его форсировали практически до 880 куб.см.

Сам по себе 965-тый был не большим, и мощности в 27 лошадиных сил хватало для его разгона.

-3

Не стоит забывать и про охлаждение, а оно воздушное. Так сделали для того, чтобы упростить конструкцию мотора и адаптировать его под использование в условиях средней полосы. Да и ремонтировать такой агрегат легче.

Увы, но конструктивная особенность “движка” не прошла бесследно. Он ходил не долго, а ремонтировали его достаточно часто.

Система отопления автономного принципа

-4

Можно сказать, Запорожец был уникальной машиной, ведь на других автомобилях не было автономной печки. Топливом для печки служил бензин, и ее работы хватало для нагрева салона машины. Однако он был крайне ненадежен. Не стоит забывать и про пожарную безопасность. Машина могла с легкостью вспыхнуть, если вовремя не обслужить отопитель.

Оригинальная конструкция задней подвески

-5

По своей конструкции, она похожа на чешские Татры, которые при движении чуть поджимают колеса.

В конструкции подвески применялись поперечные рычаги треугольной формы. Колеса машины стояли ровно, а не так, как на Татрах. Однако такая компоновка дала возможность смонтировать двигатель сзади.

Одометр Запорожца не выдавал ложняков

-6

Данный прибор служит для определения количества оборотов, передаваемых от колес машины. Его придумали для того, чтобы вычислять общий пройденный километраж машины. Запорожец имел шестиразрядный счетчик с хорошей точностью работы. Погрешность работы одометра составляла менее сотни метров.

Стекла можно было переставлять

-7

Да, это действительно так, ведь размеры ветрового и заднего стекла были идентичными. К примеру, если лобовое стекло треснуло, его можно было поменять местами с задним стеклом и продолжать движение. Конструкцию смело можно назвать взаимозаменяемой.

Конструкция дверей

-8

Сделана она была так, чтобы открываться в обратном направлении. Были в этом и плюсы, и минусы. Посадка в салон была удобной, из-за большого дверного проема, но вот дверь могла сама открыться на скорости, что могло привести к нежелательным последствиям, а то и к отрыву двери. Дверные механизмы снабжались специальным предохранителем, но он был бесполезен.

Подкапотное пространство

-9

Конечно, название условное, ведь фактически, багажника у машины не было. Заглянув под капот, можно было увидеть бак для бензина, запаску, бачок для омывателя, который дополнялся нагревательным элементом для холодного периода. А также необходимые ключи для оперативного ремонта машины. Соответственно, места для вещей оставалось совсем немного. Тем не менее, некоторые умельцы умудрялись даже что-то поместить в это пространство.

Не смотря на все плюсы и минусы, 965-тый стал интересным автомобилем, он даже засветился в одном из фильмов про агента-007.