За годы Второй Мировой войны в СССР по Ленд-лизу было поставлено 477.785 автомобилей, включая 300.000 грузовиков. Образцы некоторых из них представлены в экспозиции музея УГМК.
Начнем с самого массового грузовика Второй Мировой войны - GMC CCKW-352/353 "Джимми" , за годы производства было изготовлено более 560 тысяч автомобилей из них около 6 тысяч было поставлено в СССР. Только за 1943 год изготовлено более 130 тысяч автомобилей. На фото автомобиль образца 1943 года, у него тентовая крыша кабины, это было обусловлено дефицитом металла. Интерьер кабины аскетичный, на приборной доске видны две выступающие "пирамидки" - это наружная подсветка приборов. (листайте фото)
Поставлялись и автомобили с цельнометаллической кабиной (typ 1574 позднее typ 1608). Автомобили оснащались 6-цилиндровым карбюраторным двигателем GMC 270 объемом 4416 куб. см. и мощностью 94 л. с. 5-скоростная (5 вперед, одна назад) коробка передач со скользящим механизмом переключения изготовлялась фирмой Warner. Максимальная скорость движения 72 км/ч, расход топлива 38 литров на 100 км. (листайте фото)
С 1943 года по Ленд-лизу поставлялись американские ремонтно-эвакуационные машины (РЭМ), созданные на базе грузовиков с колесной формулой 6×6. Они использовались для эвакуации техники и ее ремонта в полевых условиях. Автомобили были оборудованы лебедками, подъемными кранами, электрогенераторами и сварочным оборудованием. На фото ниже РЭМ третьей серии 1000/3 М1 на базе Kenworth-571. (листайте фото)
Боевая машина реактивной артиллерии БМ-8-48, образца 1943 года, на шасси Chevrolet G 7117 (США), относящийся к серии полуторатонных грузовиков Chevrolet G506. По программе Ленд-лиза было поставлено 47700 автомобилей этой серии.
Часть автомобилей была собрана из машинокомплектов на Горьковском автозаводе. На автомобиле установлен 6-цилиндровый бензиновый двигатель Chevrolet BV-1001-UP объёмом 3,9 л. Мощность двигателя 83 л. с. Продолжение следует ... #авто #автомобили #военная техника #армия #великая отечественная война #история