Найти в Дзене
Моторное масло Kixx

Культовые автомобили из фильмов

Оглавление

Магия большого экрана. Огромный бюджет. Мастерская игра актеров и лихо закрученный сюжет крутого сценариста. Кажется, мы перечислили все составляющие популярного фильма. Хотя, нет. В истории кинематографа есть масса примеров, когда не меньшую роль в успехе кинокартины сыграли 4-колесные актеры. Давайте перечислим самые запоминающиеся.

ECTO-1 в “Охотниках за привидениями” (1984)

А теперь закройте глаза, мы ставим на виртуальный проигрыватель трек и попробуйте угадать фильм.

If there's something strange
in your neighborhood
Who ya gonna call?
GHOSTBUSTERS!

Да, это старые-добрые (не чета нынешним) “Охотники за привидениями” 1984 года и их сиквел от 1989 года. Детище талантливого дуэта режиссера Айвана Райтмана, а также сценариста и по совместительству актера Дэна Эйкройда.

Приключения нелепой четверки псевдоученых: Питера Венкмана, Рэймонда Стэнца, Игона Спенглера и Уинстона Зеддмора на долгие годы стали классикой Голливуда. Но важным участником в кадре стал и их “железный конь”, “Экто-1”, с футуристическим “умным” обвесом и характерной эмблемой на дверце. Без этой машины представить себе фильм невозможно.

Прототипом для нее стал Cadillac Miller-Meteor 1959, рестайлинговая версия Cadillac Fleetwood 1959 года. Мало, кто знает, что его многочисленные собратья в свое время работали сразу на два фронта: как карета медицинской помощи и … катафалк. Такая вот занятная биография.

Отсчетом карьеры машины стал 1954 год, когда мелкие компании A. J. Miller, Meteor, Cotner-Bevington (ex-Comet) объединились в концерн WWR, который позже переименовали в Miller-Meteor. Сотрудничество с General Motors позволяло “малышам” получать шасси от «дредноутов» Cadillac.

Длинные и прочные машины с увеличенной грузовой частью без окон привлекли владельцев похоронных бюро и как ни странно парамедиков. Последние здраво рассудили, что раз в ней помещается гроб, то войдет и пациент. В такой двойной ипостаси Cadillac Miller-Meteor 1959 выпускали вплоть до 1977 года, пока власти не запретили производство карет скорой помощи на базе легковушек.

Cadillac Miller-Meteor 1959 отличался большим внутренним пространством, мощным 5-литровым мотором и усиленной стальной рамой. Неважно, медик ты, похоронщик или владелец передвижной мастерской неприхотливый и надежный, он завоевал свою узкую нишу.

Мы не знаем преследовал ли сценарист Дэн Эйкройд какие-то ироничные цели, но первоначально «Экто-1» должен был предстать в окрасе типичного катафалка. Логика проста - раз охотники за привидениями по сути бегают за покойниками, то и передвигаться нужно на чем-то близком к теме. И лишь обилие ночных кадров заставило изменить эстетику.

Тогда-то и появилась узнаваемая красно-белая окраска и навороченный обвес на крыше. Машина стала эффектнее смотреться в кадре. Ходят легенды, что этот футуристический облик вызвал более 20 аварий в Нью-Йорке. Водители и зеваки просто не могли проигнорировать такое чудо на колесах.

Правда это или нет вопрос открытый, но вот, что все 3 съемочных экземпляра уже были одним колесом в автомобильном раю - факт. Потрепанные жизнью и смертью, они разваливались на глазах съемочной группы.

Так, одна из машин приказала долго жить прямо во время дубля на Бруклинском мосту, что вызвало огромную пробку и не менее огромный штраф от мэрии. Другую и вовсе не трансформировали, а использовали для эпизода демонстрации ужасного технического состояния. Так что все эти клубы копоти и дыма были настоящими.

Но все же в памяти осталось не это. В наших детских воспоминаниях мы видим как резво несется “Экто-1” по забитым улицам Ньй-Йорка под легендарную песню и “фирменный” визг сирены. А дотошные фанаты еще до сих пор находят “научное” обоснование всем шлангам и баллонам его обвеса. Старина, Cadillac Miller-Meteor 1959, ты потрудился на славу!

ASTON MARTIN VANQUISH V12 2002 в «Умри, но не сейчас» (2002)

Похождения непотопляемого агента ее величества под порядковым номером 007 с легкого пера Яна Флеминга продолжают очаровывать нас с экранов не одно десятилетие. И все эти годы Бонд, Джеймс Бонд, старается побеждать мировое зло на машинах фирмы Aston Martin. Нет, конечно, были интрижки с Sunbeam и BMW, но как истинный англичанин спецагент остается верен традициям.

Фильм «Умри, но не сейчас» оказался особенным. Во-первых, он был юбилейным, так как ознаменовал 40 лет успешной кинокарьеры бондианы в мировом прокате. Во-вторых, в нем отражены пасхалки ко всем ранее вышедшим фильмам и даже романам о суперагенте.

Неудивительно, что герой Пирса Броснана должен был раскатать очередного злодея не абы на чем, а на “заряженном” адреналином и высокими технологиями ASTON MARTIN VANQUISH V12 2002.

Шасси супемобиля имело жесткую конструкцию с применением алюминиевоуглеродных композитов. А “пламенным сердцем” стал 6-литровый V-образный двигатель с 48 клапанами. Под капотом затаилось 460 лошадок, а чтобы совладать с этой мощью агенту помогали вентилируемые тормоза и ABS с электронным распределением тормозного усилия.

Добавили “пороху” и сами киношники. 4-колесная подружка Бонда получила:

  • Пуленепробиваемость;
  • Дистанционное управление;
  • 2 пары пулеметов и пусковые ракетные установки;
  • Мегашипованные шины;
  • Адаптивный камуфляж типа хамелеон.

Многие поклонники бондианы по праву считают ASTON MARTIN VANQUISH V12 2002 одной из лучших машин кинофраншизы.

DODGE MONACO 1974 в «Братья Блюз» (1980)

Безвкусный, проглот, пародия на Buick и Oldsmobile как только не изгалялись автоэксперты и журналисты, когда фирма DODGE представила миру новичка - представителя третьего поколения Dodge Monaco.

А ведь новинка была любопытной, в частности, впервые в ее конструкции была предусмотрена усиленная прочность кузова, все детали которого были выпущены из нового листового металла. Но на дворе очередной “нефтяной кризис”, покупатели и критики ополчились на прожорливый V-образный двигатель объемом 5,9 литров. Что сказать, не повезло.

Однако в общем хоре скептиков нашлись и истинные ценители прочной конструкции. мощного мотора и внушительных обводов - полицейские. Последних подкупила и прыть машины. Хоть Dodge и весил более двух тонн, но мог развить максимальную скорость в 127 миль/час или 204 км/ч. Самое то, чтобы гоняться за криминалом. К примеру, копы всего штата Иллинойс пересели именно на Dodge Monaco.

Неудивительно, что именно в этой ипостаси - надежного напарника стражей правопорядка он и закрепился на экранах кино и телевизоров. В культовой ленте 1980 года режиссера Джона Лэндиса, «Братья Блюз», эта машина заняла одно из главных мест в кадре.

По сюжету она и была списанным полицейским авто, к которому вместо мигалок прикрутили громкоговоритель. Так в мировую историю и культуру ворвался знаменитый Блюзмобиль. А сцена с преследованием, где старичок Dodge показал свои скоростные качества вошла в топ самых крутых погонь в истории кинематографа. И хотя авто и развалилось на финише, его образ стал воистину бессмертным.

Мохнатый фургон Ford Е-series 1975 в «Тупой и еще тупее» (1994)

Да, 1994 стал для актера Джима Керри плодотворным. Это и культовая “Маска” с дебютанткой Камерон Диас и не менее популярная кинокартина “Тупой еще тупее” режиссеров братьев Фарелли. Фильм примечателен еще и тем, что сам актер познакомился на съемках со своей будущей женой - актрисой Лорен Холли.

И все же помимо классной игры актеров кинолента запомнилась и мимишным фургончиком в виде лохматой собаки. Этим собакомобилем по сценарию владел персонаж Джеффа Дэниэлса. И это была явная победа добра над злом и здравым смыслом.

Да, мохнатое нечто с ушами, лапами и шерстью не могло не поразить даже самую черствую в мире зрительскую душу. Хотя за очаровательным камуфляжем скрывался самый что ни на есть утилитарный автомобиль. Это был фургон от Ford серии Econoline или Е-series. Ничего оригинального - квадратиш, практиш гуд.

Задний привод, V-образная восьмерка на 5 литров и 220 лошадей под управлением механической КПП.

Увы, но по злой воле сценариста хозяин обменял своего “питомца” на … мопед. Название киноленты все же обязывает.

DeLorean DMC-12 1981–1983 в «Назад в будущее» (1985, 1989, 1990)

Когда говорят легенда, то в плане кино на ум приходит трилогия Роберта Земекиса “Назад в будущее”. А дуэт Кристофера Ллойда и Майкла Джея Фокса стал культурным явлением, отголоски которого можно увидеть и в более современных творениях.

Успех фильмов, которые в суммарном исчислении заработали создателям почти миллиард долларов при бюджете в 99 миллионов отчасти связан и с третьим действующим персонажем - автомобилем DeLorean DMC-12. А культовые 88 миль час стали своего рода паролем для фанатов трилогии.

Впрочем, история машины сама по себе достойна отдельного фильма. Ведь началом для зарождения бренда стал скандал, с которым уволился топ-менеджер General Motors - Джон ДеЛореан. Будучи амбициозным человеком, он решил основать свою собственную компанию, и в поисках инвесторов дошел даже до правительства Великобритании. Поэтому пусть вас не удивляют, что дебютировал будущий символ кинокартины в Северной Ирландии, где по условиям соглашения и был построен завод.

Над футуристичным дизайном поработал хозяин бюро Italdesign Джорджетто Джуджаро, а общей разработкой занималась английская компания Lotus. В активе новичка был двигатель V6 производства Peugeot, Renault и Volvo мощностью 130 л.с., с которым машина достигала 100 км/ч за 10 секунд.

Цифра 12 согласно легенде означала будущую стоимость - 12 000 долларов. Однако скандальное начало проекта породило целую несчастливую череду проблем. Сбой в освоении производства и бардак с запчастями увеличили цену вдвое - до 25 000 долларов.

Но даже это не охладило первоначальный интерес публики. Увы, но посредственное качество сборки привело к непоправимым репутационным потерям и падению спроса. А скандал с продажей Джоном наркотиков (провокация ЦРУ) окончательно похоронила компанию.

Вернемся к фильму. Безусловно Земекиса подкупил необычный дизайн машины (о, эти двери, которые открывались наверх) да и вообще ажиотаж от ожидаемой автоновинки. Интересно, что в первой части трилогии снимались сразу 3 DMC-12 1983 года выпуска. Все дублеры были оборудованы полными комплектами “машины времени”. Потом добавили еще 3 экземпляра и даже полноразмерный пластиковый макет для имитации полетов. А в третьей части фильма в трюках с прыжками участвует DMC-12 с усиленной рамой, а одну из машин реально разбил поезд.

Вообще для ДеЛореана сложилась интересная ситуация - пока другие компании на коленях умоляли включить их бренды в трилогию, он сам получал неплохие отчисления от кинобоссов за использование своего детища.

Любовь фанатов фильма сотворила чудо, позволив сохранять 6 000 машин из более чем 9 000 выпущенных. Многие из энтузиастов доводят свои экземпляры до аутентичного кинообраза. В сети даже есть комплекты для переоборудования в “машину времени”.

Вот далеко не все примеры яркой и успешной карьеры 4-колесных актеров в кино.

А какие фильмы и какие марки машин в них можете вспомнить вы? Поделитесь!