Найти тему
Грунтовозов

Заливка трещин на асфальте своими руками и ремонт трещин на автомобильных дорогах и больших площадях

Оглавление

В этой статье мы рассмотрим такие вопросы:

  • Как заделать трещину в асфальте своими руками
  • Какое оборудование применяется для крупномасштабного ремонта трещин

Заключительный раздел будет полезен тем, для кого не подходит ручная заливка трещин – например, если вам нужно отремонтировать асфальтированный участок большой площади (двор многоквартирного дома, парковку, дорогу и тому подобное).

Трещины на асфальтовом покрытии
Трещины на асфальтовом покрытии

Заливка трещин на асфальте своими руками

Ремонт трещин в асфальте – это достаточно простая задача. Если вы используете жидкий битум, битумную эмульсию или холодную мастику, то на все про все у вас уйдет с полчаса-час. И нанимать для этого рабочих не нужно.

О конкретных материалах, которые используются для заделки трещин на асфальте, мы рассказывали вчера в нашей статье.

Вам понадобятся:

  • Метла
  • Щетка с жесткой (например, металлической) щетиной
  • Воздуходувка или строительный фен
  • Шпатель, скребок, V-образный ракель или строительная кисть
  • Крупный песок или отсев (желательно)

Проводить работы нужно в теплую и сухую погоду. Некоторые виды материалов можно использовать при минусовой температуре, но сохнуть в таких условиях они будут долго. Крайне желательно, чтобы в следующие 1-2 дня в прогнозе не было дождей.

Порядок действий будет такой:

  1. Метлой смести крупный мусор с ремонтируемого участка, затем жесткой щеткой хорошенько вычистить трещину изнутри
  2. Продуть трещину садовой воздуходувкой или строительным феном, чтобы очистить ее от пыли и высушить
  3. Перемешать мастику или герметик до состояния однородной массы
  4. Залить трещину ремонтным материалом и разравнять слой шпателем или скребком. Если повреждение небольшое, его можно промазать при помощи строительной кисти
  5. Если трещина глубокая, то повторите проливку несколько раз – пока мастика или герметик не будут лежать ровным слоем без образования впадин
  6. Залитый участок густо посыпать песком или отсевом, чтобы ремонтный материал не налипал на колеса и подошвы обуви
  7. Оставить асфальт сохнуть

Эта технология одинакова для всех видов битумов, эмульсий, мастик и герметиков, которые мы рассмотрели.

Разница будет только в подготовке материалов:

  • Сухой битум или горячую мастику перед применением необходимо разогреть до 80-100°С
  • Жидкий битум, битумную эмульсию, холодные мастики и герметики можно использовать сразу, без нагрева

Эта инструкция применима в том случае, если вам нужно заделать единичные трещины. Если же площадь повреждений большая, возможно, вам придется привлекать к делу специализированную технику.

Ремонт трещин на автомобильных дорогах и больших площадях

Если трещины на асфальте во дворе дома снижают его срок эксплуатации, то на дорогах такие повреждения вообще недопустимы.

Конечно, на практике дорожные службы не всегда торопятся их заделывать. И это, кстати, одна из причин, почему российский асфальт долго не живет.

Ремонт трещин на дорогах имеет ряд особенностей:

  • Высокие нагрузки на покрытие от движущегося транспорта
  • Разнообразие типов нагрузок: сдвиг, сжатие, растяжение, изгиб
  • Большие площади повреждений
  • Необходимость быстро возобновить движение по ремонтируемым участкам

Соответственно, для таких работ должны выбираться наиболее качественные ремонтные материалы. Впрочем, денежный вопрос тоже нельзя сбрасывать со счетов. Часто дорожники заливают трещины обычным битумом просто потому, что на состав получше у них не хватает бюджета – особенно если покрытие старое и часто требует ремонта.

Большую роль играет также автоматизация работ. Ведь вручную прочищать и заливать все трещинки – долго и непродуктивно.

Для этого используется такая техника и оборудование:

  • Дорожные фрезы или машинки для разделки шва
    Они используются для обработки кромок трещины и создания камеры правильной формы. За счет этого увеличивается качество герметизации.
  • Тепловые копья
    Это устройства, которые применяются для быстрого просушивания трещины и разогрева ее краев до 90-100°С. С горячим покрытием материал-герметик сцепляется лучше.
  • Воздуходувки
    С их помощью можно очистить трещину от пыли и мусора быстрее и эффективнее, чем щеткой или метлой.
  • Битумоварки
    В дорожных работах чаще используются материалы горячего применения, которые нужно разогревать прямо на месте проведения работ.
  • Заливщики швов
    Это устройство с баком для подачи смеси и тонким шлангом, с помощью которого можно добиться точной и аккуратной заливки без перерасхода материала. Отдельные модели оснащены горелками, которые позволяют использовать их для разогрева битума и битумной мастики.
  • Гудронаторы
    Это машина, обеспечивающая равномерный пролив асфальта битумной эмульсией. Его удобно использовать для заливки очень мелких трещин и нанесения тонкого защитного слоя после проведения ремонтных работ.

Подведем итог.

Чтобы продлить срок эксплуатации асфальта, за ним необходимо ухаживать – в том числе вовремя латать ямы и трещины. Только так можно защитить покрытие от коррозии водой, льдом и химикатами, а также от разрушения под действием сорняков.

Для герметизации трещин можно использовать битум, битумную эмульсию, мастику или герметик. Технология ремонта для всех видов материала будет одинаковой. Различие только в том, что некоторые из них (вязкий битум, горячие мастики) перед началом работ нужно нагревать до 80-100°С.

При ремонте больших площадей (дорог, парковок и тому подобного) для заделки трещин может использоваться специальная техника. К ней относятся дорожные фрезы, гудронаторы, тепловые копья, заливщики швов и прочее оборудование.

Полную версию данной статьи вы найдете на нашей странице.

Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте.

#асфальт #асфальтобетон #асфальтовое покрытие #асфальтобетонное покрытие #асфальтированное покрытие #трещины на асфальте #трещиностойкость асфальта #сделай сам #полезные советы