ДТП на дорогах и трассах наших городов не редкость, приехав с утра на работу и открыв новостную ленту, порой становится страшно, читая подробности очередного серьезного происшествия. Самое обидное, что порой гибнут не винны люди, в том числе и дети, а виновник остается целым или отделывается небольшими травмами. В этой статье я хочу рассказать, почему происходят ДТП.
- Плохое состояние дорожного покрытия. Довольно, часто ДТП случаются из-за ям и ухабов, объезжая которые водитель уходит в занос или просто задевает другой автомобиль;
- Загруженность и не развитая инструктора, большинство наших городов строились во времена, когда на дорогах не было такого количества автомобилей. За последние годы на дорогах количество автомобилей резко выросло, а вот улицы до современных и безопасных норм довели далеко не везде. Трассы перегружены большегрузами и личным транспортом, а далеко не все трассы в России имеют разделительный отбойник посередине, большинство Российских трасс, имеют по одной полосе движения в каждом направлении и не имеют отбойников, чтобы обогнать автомобилисты вынужденны выезжать на встречку, а из-за загруженности не всегда это можно сделать безопасно, поэтому на узких загородных трассах происходят самые серьезные аварии;
- Плохая уборка улиц города от снега в зимний период, прошёл снег, улицы нашего города превратились в снежное поле, днем центральные улицы из-за плотного движения никто толком не убирает, за день этот весь снег прикатали, ночью на дороги выходит дорожная техника, убирают часть снега, но колею, которую за день накатали, удается убрать не везде. Чтобы убрать наледь, улицы засыпают дорожными реагентами, в результате чего утром грязь и вода, грязные фары, стекла и зеркала не лучшим образом влияют на безопасность. Теплая снежная погода, довольно часто сменяется резким похолоданием и когда за бортом ниже -20 дорожный реагент застывает, в месте с водой, грязью и снегом, в результате этого на дорогах ледяные неровности и наледь, что опять же отрицательно сказывается на безопасности, да ещё и после теплой погоды, когда машины грязные и замерзшие;
- Расчищая дорожное покрытие, особенно в частном секторе, где усугубляют все сами жители, вывозящие снег со своих участков к дороге, снег с газонов и обочин вывозят далеко не сразу. В результате ширина проезжей части уменьшается, а из-за огромных снежных куч плохая видимость при выезде из дворов и других примыкающих улиц;
- Плохая и некачественная подготовка в автошколах, цель автошколы взять с кандидата в водители как можно больше денег и натаскать его по типичным заданиям на автодроме, научить ездить по экзаменационному маршруту и выполнять простые задания. Большинство кандидатов в водители, не учат правила, а просто решают и зазубривают типовые экзаменационные вопросы. Огромная часть из современных водителей сдали на ВУ не с первого раза, а часть из них и вовсе даже закончив автошколу практически не имеют навыков вождения;
- Не внимательность и не умение предугадывать поведение других автомобилистов;
- Нарушение скоростного режима и пренебрежение правилами ПДД;
- Доступность дешевых и небезопасных автомобилей, сейчас многие получают права сразу после школы в 18 лет, после этого многие покупают один из самых дешевых автомобилей, который стоит порой менее 100 тыс.руб., поездив несколько месяцев, они считают себя опытными и начинают лихачить, дрифтовать, нарушать ПДД, в результате становятся виновниками аварий;
- Самоуверенность, порой автомобилисты через чур уверенны и переоценивают себя и возможности своего автомобиля. Лишняя уверенность в себе за рулем это лишнее;
- Безнаказанность и недостаточный контроль, сотрудников ГИБДД на дорогах стало меньше, чем это было лет 10 назад, их заменили кучей бесполезных камер, цель которых сбор денег и не более чем, ведь проехав камеру водитель может вновь разогнаться, тем более расположение камер в своём городе известно, а в чужом городе об их расположение подскажет антирадар. Штрафы хоть и регулярно увеличивают, но они едины для все, я считаю штраф должен быть привязан напрямую к стоимости автомобиля, доходу и количеству нарушений. Ведь кто-то ездит на Ладе Приоре и получает 15 тыс.руб. в месяц, штраф 5 тыс.руб. для него это огромные деньги, а вот для того, кто к примеру ездит на новеньком Lexus LX570, 5 тыс.руб. это мелочь и он готов оплачивать штраф хоть по 10 раз в день.
- Пьянство за рулем, есть автомобилисты которые годами ездят, периодически позволяя себе выпить и их просто не останавливают, да это до поры до времени, но многие из них считают, ну остановят, то решу на месте. К сожалению коррупция среди сотрудников ГИБДД не редкость. Я езжу на одной из популярных машин Б класса, машине 2 года, за два года меня остановили всего один раз и то в другом регионе, так как свежие машины, без различных тюнингов сотрудники ГИБДД практически не останавливают, этим пользуются любители выпить за рулем.
- Несоблюдение режима отдыха, это касается преимущественно таксистов, которые вынуждены, чтобы нормально зарабатывать, работать по 14-16 часов в сутки, с одним выходным в неделю. Также сюда можно отнести и автомобилистов, которые ездят на большие расстояния по трассам, когда дорога занимает несколько суток, многие из них недостаточно отдыхают в дороге, в итоге от усталости притупляется внимание, теряется бдительность или водитель попросту засыпает. К сожалению дорога такого не прощает, невнимательность и сон может стоить жизни.
В заключение, дорога не прощает ошибок, берегите себя, будьте внимательными и не попадайте в ДТП
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день