Эндоскоп — это видеокамера на длинном гибком приводе (зонд). С помощью эндоскопа можно сделать осмотр цилиндров, катализаторов, турбины, впускного коллектора, редуктора, да и вообще, чего угодно. Например, вчера обнаружили течь под коллектором, откуда именно не видно, даже зеркалом не подлезть, а эндоскопом идеально.
Так вот, в каких ситуациях может потребоваться осмотр цилиндров.
1. Жор масла
Если нигде никаких течей нет и непонятно куда уходит масло, то самое время выкрутить свечи зажигания (иногда даже на этом этапе станет ясно, что именно мотор поджирает, это если свечи в масляном нагаре) и заглянуть в цилиндры. Если обнаружились задиры или агрессивные масляные отложения на поршне, то даже не знаю можно ли с этим поздравлять, но причина жора найдена
2. Стук из мотора
Компьютерная диагностика может не дать результата, простой осмотр аналогично, но если залезть эндоскопом в цилиндры, то можно обнаружить, что на поршне не хватает куска или отсутствует тарелка клапана (в этом случае мотор будет троить), в общем ничего хорошего
3. Отломился керамический изолятор свечи зажигания
Это случается у тех, кто редко меняет свечи. Если обнаружилось, что изолятора на свечи не хватает, то два расклада: либо его выплюнуло через выпускные клапана, либо его куски между стенками цилиндра и поршня, это ужасное событие, которое сулит дорогим ремонтом
4. Отсутствие/недостаток компрессии
Например, мотор троил или пропуски зажигания, решили замерить компрессию, а там все печально, следующий шаг – осмотр цилиндров
5. Катализаторы
Если вылез чек по катам, то неплохо бы посмотреть их состояние эндоскопом, если видны процессы механического разрушения, то каты надо срочно удалить/заменить и заглянуть в цилиндры (вдруг там уже керамическая крошка)
Вопрос, если результат диагностики «все в идеале», владелец выдал полную историю обслуживания, пробег небольшой (допустим, 50т км), то есть ли смысл перед покупкой сделать осмотр цилиндров, как вы думаете?