Этот выпуск будет посвящен грузовым моделям ГАЗ 3308 и 3309. Они относятся к среднетоннажным грузовым машинам классической компоновки, выпускаемым Горьковским автомобильным заводом. Их предшественником был проект грузовика ГАЗ-3307. Данные модели называют квадратными из-за строения их кабинного модуля. Можно считать, что грузовые машины четвертого поколения выпускались на протяжении 30 лет.
Бензиновая вариация 3307 встала на конвейер в 89-том году. При этом в производстве еще несколько лет находились ГАЗ-53.
Следующая вариация, 3309 появилась на свет через несколько лет, когда был отлажен выпуск турбированного дизельного мотора с четырьмя цилиндрами. Грузовик мог взять на борт 4.5 тонны груза. Еще через два года, к 96-тому, карбюраторные моторы окончательно уступили место дизелям.
Стоит отметить, что 3307 на короткое время вновь запускали на конвейер. Произошло это в 1997 году, когда руководство ГАЗа решило, что выпускать машины с дизельными моторами нерентабельно. Окончательное завершение эпохи бензиновых грузовиков ГАЗ прекратилось с началом 2000-хх.
По некоторым данным, 3307 снова пытались запустить в серию. Перед этим двигатель доработали для того, чтобы он соответствовал всем современным экологическим требованиям. Все это конечно было, но только на бумаге. В серию модель не пошла.
Примечательной датой в истории ГАЗовских грузовиков является 1996-той. В это время на смену армейскому ГАЗ-66 пришла замена, модель 3308 “Садко” на полном приводе.
По технической начинке оба автомобиля сильно напоминали друг друга. Отличие было в наличии капота и других более современных технологических решениях.
За годы своего выпуска 08 и 09 модели периодически модернизировались. Одним из улучшений стала тогда работа с моторами. Под капоты ставили турбодизель ЯМЗ-534 на 150 л.с.
Тормозная система также претерпела ряд изменений. Появились тормоза с пневматическим принципом работы, а также антиблокировочная система.
Производственная линейка Горьковского автомобильного завода уже подготовила достойное продолжение знаменитым грузовикам – Садко “Next” и Газон “Next”.
Старую версию стало нецелесообразно выпускать после появления вариации грузовика с длинной базой и более вместительной кабиной на два ряда.
Представители завода дают пояснения, что прекращают принимать заказы на изготовление грузовых машин модель 3308 и 3309. При этом отмечалось, что уже подписанные контракты на поставку машин будут выполнены в полном объеме.
Нынешние обладатели грузовых машин могут не переживать, ведь запчасти будут продаваться, а сервисные центры будут принимать машины в ремонт.
Также небольшие партии данных автомобилей будут отправлять в различные страны. Это означает, что нынешние модели еще какое-то время будут производиться на заводе.