30,8K подписчиков

Бюджетный кроссовер с атмосферным мотором 1.6 – есть ли смысл брать маломощный мотор?

4,7K прочитали

Ситуация с автомобилями пока что остается неизменной, лишь изредка всплывают предложения от некоторых дилеров, так, например, недавно знакомый забрал Skoda Karoq по РРЦ, отдавал дилер 40 автомобилей, которые разобрали за 2 дня.

Собственно, недавно ездил с родственником в салон Kia, смотрели Seltos, в наличии есть только 3 автомобиля с мотором 1.6 в паре с гидроавтоматом. Родственник очень хотел 2-х литровый мотор, но смущал его вариатор (хотя машина с тест-драйва на вариаторе вызвала исключительно положительные впечатления, как по отклику, так и по динамике), так ещё и в наличии нет, а о том, сколько ждать ничего толком сказать менеджер не смог.

Ситуация с автомобилями пока что остается неизменной, лишь изредка всплывают предложения от некоторых дилеров, так, например, недавно знакомый забрал Skoda Karoq по РРЦ, отдавал дилер 40 автомобилей,

По итогу решили взять паузу, подумать, основной вопрос – есть ли смысл покупать кроссовер с AWD и атмосферным 1.6, хватит ли этого мотора, не будет ли он потом доставлять каждый день дискомфорт при попытке разогнаться, в том числе на трассе?

Ситуация с автомобилями пока что остается неизменной, лишь изредка всплывают предложения от некоторых дилеров, так, например, недавно знакомый забрал Skoda Karoq по РРЦ, отдавал дилер 40 автомобилей,-2

Попробуем разобраться, за основу возьмем Kia Seltos, но информация по большей части будет актуальной и для других автомобилей в классе компактных кроссоверов. Начнем с того, что снаряженная масса автомобиля (автомобиль + бак бензина + стройный водитель 75 кг) составляет 1430 кг, седаны Б класса с аналогичной связкой легче примерно на 250-280 кг. Получается на тонну приходится 86 л.с., а по всем канонам оптимальным значением является 100 л.с. на тонну, разница около 16%, не сказать, что большая разница, но уже на цифрах очевидно, что особой прыти ожидать не стоит.

Ситуация с автомобилями пока что остается неизменной, лишь изредка всплывают предложения от некоторых дилеров, так, например, недавно знакомый забрал Skoda Karoq по РРЦ, отдавал дилер 40 автомобилей,-3

Что же на деле? Если верить паспортным данным, то разница между 2-х литровым мотором и 1.6 в разгоне до первой сотни составляет 2.8 секунды, в салоне эта разница будет более чем заметна, более того, на восприятие разгона по большей части влияет крутящий момент, которого у более объемного мотора очевидно больше. В поисках реальных замеров, нашел подтверждение того, что автомобили практически едут свои заводские показатели, 1.6 разгоняет автомобиль до первой сотни примерно за 13 секунд, а 2-х литровый мотор за 10.8 секунд. Однако до 100 км/ч мы едем по большей части в городе – шоссе с ограничением 80, обычные дороги, где 40 или 60 и дороги вроде столичного МКАД, где разрешено ехать 100 км/ч. На трассе же, когда нужно выполнить обгон, мы чаще используем скоростной диапазон 100-150 км/ч и вот тут разница даже в секунду может играть важную роль.

Однако какой-то критичной разницы по большому счету нет, просто с 1.6 нужно привыкнуть к некоторой задумчивости чуть раньше сбрасывать передачу перед обгоном, возможно даже вручную селектором, в остальном же АКПП сделает всю работу за нас и смело выкрутить мотор в 6000, реализовав его потенциал.

Перейдем к плюсам, с динамиков думаю понятно – едет чуть медленнее, но жить с этим можно, есть ли плюсы? Во-первых, расход, расход всё-таки несколько ниже, связано это напрямую с объемом и проявляется в основном при городской езде, на трассе из-за массы и большей нагрузки на мотор расход будет примерно равен между 1.6 и 2.0. Во-вторых, обслуживание дешевле, моторы более популярные, ставятся на легковушки Б-класса, а поэтому цена на оригинал и на заменители основных расходников всё-таки ниже.

Брать или нет каждый решает сам, но в конкретной ситуации считаю, что 1.6 не является чем-то совсем ужасным, чтобы отказаться от авто, если в остальном всё устраивает.