Многих автомобилистов мучает вопрос выбора при покупке машины: АКПП или МКПП? С течением времени становится все больше автомобилистов, которые предпочитают автоматическую коробку, а не "механику". Оно и понятно, ведь машиной с АКПП управлять намного комфортнее.
Сейчас каждый водитель хочет сэкономить горючее, так как оно все время дорожает. Соответственно, надо знать, машина с каким типом автоматической коробки будет тратить меньше топлива. Ведь разновидностей АКПП сейчас стало очень много. В чем же их отличия в плане экономии?
Гидротрансформаторная АКПП
Это самая классическая и стандартная АКПП. Она весьма комфортная. Однако, за комфорт придется заплатить высоким топливным расходом. Тут все дело в гидротрансформаторе. Сейчас такие автомобили имеют блокировку гидротрансформатора, которая активируется сразу после того, как авто тронулось с места. Это снижает топливный затраты.
Бесступенчатый вариатор CVT
Вариатор устроен очень просто. В его состав входят два вала, между которыми расположены шкивы и привод, который передает тягу. В вопросах экономии горючего к таким машинам нет никаких претензий. Однако, к работе двигателя и набору скорости на таких машинах надо привыкнуть.
Коробка-робот
На роботизированных коробках получается экономить лучше всего. Можно сказать, что это МКПП, к которой "привинтили" робот-актуатор, переключающий передачи на авто. При переключении скоростей на машинах с роботизированными коробками могут чувствоваться паузы. Однако, сейчас выпускают машины с такими коробками на двух сцеплениях. То есть у такой машины есть две коробки сцепления. На одной передачи четкие, а на другой нечеткие. При этом переключение происходит почти без каких-то задержек.