("Долгий поцелуй на ночь", The Long Kiss Goodnight, 1996, США)
Вот сидишь порой такой, весь на позитиве, считаешь себя молодым и жизнерадостным. А потом вдруг видишь, что одному из твоих любимых фильмов исполнилось намедни аж четверть века - и весь позитив сразу обмяк.
Да как так-то? Ведь, кажись, совсем недавно VНS-кассету покупал, небось, и чек еще в кармане валяется...
Упс! И правда - ни чека, ни того кармана, ни кассеты уже давно и нет.
Однако, по сравнению с моим брюзжанием, у оскароносной Джины Дэвис есть повод огорчиться здесь гораздо серьезнее. Ибо ее роль в "Долгом поцелуе..." - это по сути уже прощание с высшей голливудской лигой. После чего она похохмила напоследок в "Стюарте Литтле" и исчезла навсегда в пучине сериалов и B-movie. Причем даже там Джине предлагали главные роли все реже и реже.
Как, собственно, после "Долгого поцелуя" вылетел пробкой из высшей лиги и муж Джины, режиссер Ренни Харлин, снявший ее также в "Острове головорезов". Перед которым в 90-е раскинулось было блестящее карьерное будущее: "Крепкий орешек 2", "Скалолаз". Но череда коммерческих провалов - вплоть до банкротства легендарной студии "Carolco Pictures", - сбросили и Харлина с режиссерского Олимпа. Да так безжалостно, что о его сегодняшнем творчестве (пример 1, пример 2) без фейспалма и не расскажешь.
Впрочем, хватит о грустном!
Как-никак Новый год на носу, а "Долгий поцелуй", при всех своих прокатных неудачах, до сих пор - один из лучших новогодних боевиков, не устаревший ни на морщинку. Вдобавок снятый по сценарию того самого легендарного Шейна Блэка. А это значит, что едва ли не каждую местную реплику или диалог можно вписывать в Золотой фонд боевиковых цитат. А уж когда их озвучивает столь яркая экранная пара, как Джина Дэвис и Сэмюэл Л. Джексон, тут и вовсе хоть стой, хоть падай, хоть зависай где-то посередине (Только если найти русский перевод 1996 года от студии "Союз" - он лучший. Последующие дубляжи многие шутки попросту уничтожили)
Разве что на сей раз при работе над сценарием Блэк малость схитрил. И сварганил гибрид из чужих популярных сюжетов про шпионов: "Никиты" Люка Бессона" и "Тайны личности Борна", мини-сериала 1988 года с Ричардом Чемберленом по книге Ладлэма.
Иными словами, вместо снежной бабы Шейн и Харлин слепили тогда зрителям под Новый год борн-бабу. Но тоже, разумеется, с елочками, дедами морозами, гирляндами, бубенчиками и милыми колядными песенками.
Правда, милыми они будут совсем недолго. Ровно до той поры, пока обычная американская учительница и мать 8-летней дочери Саманта (Дэвис) не получила по башке... копытом, когда сбила на дороге оленя. После чего планка у Саманты упала настолько, что она голыми руками свернула раненому оленю шею... и призадумалась. Потому что было, над чем.
Дело в том, что Саманта страдала потерей памяти (да, таких в Штатах тоже берут в учителя) - помнила лишь последние 8 лет своей жизни. А прочие годы забыла начисто, включая тот факт, кто был отцом её ребенка. Для чего она даже наняла частного сыщика Митча (Джексон), но он, как и положено герою-раздолбаю, чаще клал болт на работу, чем не клал, поэтому расследование самантиного прошлого шло пока безрезультатно.
Однако принцип "клин клином" помог: то, что вогнало Саманту в амнезию - жесткий контакт головы с твердым предметом, - то же самое её оттуда и выгнало. Пока не полностью, но, как говаривал Бендер, "лед тронулся".
Хотя правильнее было бы сказать, что тронулась крыша у героини, ставшей замечать за собой пугающие странности. С каждым днем все больше и чаще. Настолько пугающие, что она даже стала беспокоиться о дочери - как бы в пылу очередного припадка не свернуть ненароком шею и ей.
Тем не менее вскоре еще одна шея оказалась-таки свернута - некоего беглого зека, вломившегося с дробовиком к Саманте в дом прямо в сочельник. После чего злыдень отправился вослед за тем оленем, а его убивица... в путешествие по Америке. На пару с Митчем, у которого в ее деле вдруг появилась зацепка, вот они и решили проверить эту любопытную версию.
А уж куда они в итоге со своими шейно-блэковыми шутками доедут, и вообразить страшно. Ведь едва Саманта закопошилась и "демаскировалась", как в ЦРУ началось такое бурление жидких отходов, что на охоту за "училкой" выслали аж целый взвод киллеров...
***
В общем, последний настоящий шедевр от Ренни Харлина, виртуозно сочетающий в себе "тепло-ламповый" дух боевиков 70-80-х и жесткач боевиков 90-х. Можно пересматривать бесчисленное число раз с не меньшей охотой, чем впервые. А уж под новогоднее настроение, где-нибудь между "Крепкими орешками 1-2" и "Нападением на 13-й участок" - тем более. Какая там по сравнению с "Долгим поцелуем на ночь" "Ирония судьбы" и прочие "С легким паром" - и рядом не валялись!
***
Ну что ж, дорогие читатели и подписчики этого канала - вот и подошел к концу очередной наш киногод.
Это был нелегкий год, но несмотря на такую мелочь мы с вами всё равно весело пораскачивали лодку и потроллили желчных зануд от мира кинематографа. Надеюсь 2022 будет в данном плане не хуже. А лучше, конечно, чтобы еще лучше.
Так что всем вам мои громадные поздравления с Наступающим и всего-всего только самого архинаилучшего! Увидимся теперь по плану где-то в первой декаде января.
И - отдельная благодарность за ваши донаты. За здоровье всех этих добрых, отзывчивых людей будет непременно выпито.
P. S. Весь год было интересно, за кем из нас останется последнее слово: за мной или за Брюсом Уиллисом, штампующем свои фильмы по три штуки в месяц.
Так вот, докладываю: Брюс Давыдыч выиграл. Он только что выложил свой очередной фильм, но смотреть и обозревать его перед Новым годом у меня банально нет времени.
С чем я его и поздравляю - победа абсолютно честная и заслуженная.