Найти тему
6000 миль до Голливуда

Как Борн, только круче. Новогодний супербоевик от создателя "Крепкого орешка 2".

Оглавление

("Долгий поцелуй на ночь", The Long Kiss Goodnight, 1996, США)

Вот сидишь порой такой, весь на позитиве, считаешь себя молодым и жизнерадостным. А потом вдруг видишь, что одному из твоих любимых фильмов исполнилось намедни аж четверть века - и весь позитив сразу обмяк.
Да как так-то? Ведь, кажись, совсем недавно
VНS-кассету покупал, небось, и чек еще в кармане валяется...
Упс! И правда - ни чека, ни того кармана, ни кассеты уже давно и нет.

Можете швырять в меня рваными кедами, но в образе "Никиты́" Джина Дэвис уделывает бессоновскую Анн Парийо, как бульдог котенка.
Можете швырять в меня рваными кедами, но в образе "Никиты́" Джина Дэвис уделывает бессоновскую Анн Парийо, как бульдог котенка.

Однако, по сравнению с моим брюзжанием, у оскароносной Джины Дэвис есть повод огорчиться здесь гораздо серьезнее. Ибо ее роль в "Долгом поцелуе..." - это по сути уже прощание с высшей голливудской лигой. После чего она похохмила напоследок в "Стюарте Литтле" и исчезла навсегда в пучине сериалов и B-movie. Причем даже там Джине предлагали главные роли все реже и реже.

Как, собственно, после "Долгого поцелуя" вылетел пробкой из высшей лиги и муж Джины, режиссер Ренни Харлин, снявший ее также в "Острове головорезов". Перед которым в 90-е раскинулось было блестящее карьерное будущее: "Крепкий орешек 2", "Скалолаз". Но череда коммерческих провалов - вплоть до банкротства легендарной студии "Carolco Pictures", - сбросили и Харлина с режиссерского Олимпа. Да так безжалостно, что о его сегодняшнем творчестве (пример 1, пример 2) без фейспалма и не расскажешь.

- Позволю с тобой не согласиться, мой черный друг. Жизни рыжих в данной ситуации для меня гораздо важнее.
- Позволю с тобой не согласиться, мой черный друг. Жизни рыжих в данной ситуации для меня гораздо важнее.

Впрочем, хватит о грустном!
Как-никак Новый год на носу, а "Долгий поцелуй", при всех своих прокатных неудачах, до сих пор - один из лучших новогодних боевиков, не устаревший ни на морщинку. Вдобавок снятый по сценарию того самого
легендарного Шейна Блэка. А это значит, что едва ли не каждую местную реплику или диалог можно вписывать в Золотой фонд боевиковых цитат. А уж когда их озвучивает столь яркая экранная пара, как Джина Дэвис и Сэмюэл Л. Джексон, тут и вовсе хоть стой, хоть падай, хоть зависай где-то посередине (Только если найти русский перевод 1996 года от студии "Союз" - он лучший. Последующие дубляжи многие шутки попросту уничтожили)

Разве что на сей раз при работе над сценарием Блэк малость схитрил. И сварганил гибрид из чужих популярных сюжетов про шпионов: "Никиты" Люка Бессона" и "Тайны личности Борна", мини-сериала 1988 года с Ричардом Чемберленом по книге Ладлэма.
Иными словами, вместо снежной бабы Шейн и Харлин слепили тогда зрителям под Новый год борн-бабу. Но тоже, разумеется, с елочками, дедами морозами, гирляндами, бубенчиками и милыми колядными песенками.

Правда, милыми они будут совсем недолго. Ровно до той поры, пока обычная американская учительница и мать 8-летней дочери Саманта (Дэвис) не получила по башке... копытом, когда сбила на дороге оленя. После чего планка у Саманты упала настолько, что она голыми руками свернула раненому оленю шею... и призадумалась. Потому что было, над чем.

"- Как ты меня нашел? - По адресу в твоем блокноте. Тем, что записан между адресом стрип-бара и рисунком члена. - Я... рисовал утку!" Шутка из фильма (в русском переводе 1996 г.).
"- Как ты меня нашел? - По адресу в твоем блокноте. Тем, что записан между адресом стрип-бара и рисунком члена. - Я... рисовал утку!" Шутка из фильма (в русском переводе 1996 г.).

Дело в том, что Саманта страдала потерей памяти (да, таких в Штатах тоже берут в учителя) - помнила лишь последние 8 лет своей жизни. А прочие годы забыла начисто, включая тот факт, кто был отцом её ребенка. Для чего она даже наняла частного сыщика Митча (Джексон), но он, как и положено герою-раздолбаю, чаще клал болт на работу, чем не клал, поэтому расследование самантиного прошлого шло пока безрезультатно.

Однако принцип "клин клином" помог: то, что вогнало Саманту в амнезию - жесткий контакт головы с твердым предметом, - то же самое её оттуда и выгнало. Пока не полностью, но, как говаривал Бендер, "лед тронулся".
Хотя правильнее было бы сказать, что тронулась крыша у героини, ставшей замечать за собой пугающие странности. С каждым днем все больше и чаще. Настолько пугающие, что она даже стала беспокоиться о дочери - как бы в пылу очередного припадка не свернуть ненароком шею и ей.

Тем не менее вскоре еще одна шея оказалась-таки свернута - некоего беглого зека, вломившегося с дробовиком к Саманте в дом прямо в сочельник. После чего злыдень отправился вослед за тем оленем, а его убивица... в путешествие по Америке. На пару с Митчем, у которого в ее деле вдруг появилась зацепка, вот они и решили проверить эту любопытную версию.
А уж куда они в итоге со своими шейно-блэковыми шутками доедут, и вообразить страшно. Ведь едва Саманта закопошилась и "демаскировалась", как в ЦРУ началось такое бурление жидких отходов, что на охоту за "училкой" выслали аж целый взвод киллеров...

- Не, Джина, за рулем звезда, это не езда! - А по сопатке?
- Не, Джина, за рулем звезда, это не езда! - А по сопатке?

***

В общем, последний настоящий шедевр от Ренни Харлина, виртуозно сочетающий в себе "тепло-ламповый" дух боевиков 70-80-х и жесткач боевиков 90-х. Можно пересматривать бесчисленное число раз с не меньшей охотой, чем впервые. А уж под новогоднее настроение, где-нибудь между "Крепкими орешками 1-2" и "Нападением на 13-й участок" - тем более. Какая там по сравнению с "Долгим поцелуем на ночь" "Ирония судьбы" и прочие "С легким паром" - и рядом не валялись!

***

Ну что ж, дорогие читатели и подписчики этого канала - вот и подошел к концу очередной наш киногод.
Это был нелегкий год, но несмотря на такую мелочь мы с вами всё равно весело пораскачивали лодку и потроллили желчных зануд от мира кинематографа. Надеюсь 2022 будет в данном плане не хуже. А лучше, конечно, чтобы еще лучше.
Так что всем вам мои громадные поздравления с Наступающим и всего-всего только самого архинаилучшего! Увидимся теперь по плану где-то в первой декаде января.
И - отдельная благодарность за ваши донаты. За здоровье всех этих добрых, отзывчивых людей будет непременно выпито.

P. S. Весь год было интересно, за кем из нас останется последнее слово: за мной или за Брюсом Уиллисом, штампующем свои фильмы по три штуки в месяц.
Так вот, докладываю: Брюс Давыдыч выиграл. Он только что выложил свой очередной фильм, но смотреть и обозревать его перед Новым годом у меня банально нет времени.
С чем я его и поздравляю - победа абсолютно честная и заслуженная.

Трейлер фильма: