Найти тему
6000 миль до Голливуда

Ограбление по-джентльменски

Оглавление

***

Очень плохие сэры. Пирс Броснан и Тим Рот кряхтят стариной в фильме от создателя "Скалолаза".

(The Misfits, 2021, США)

Любопытно, что на постере вместо Тима Рота к Пирсу Броснану подрисовали какую-то шушеру. Хотя и правильно: на месте Тима любой приличный актёр стеснялся бы такой роли.
Любопытно, что на постере вместо Тима Рота к Пирсу Броснану подрисовали какую-то шушеру. Хотя и правильно: на месте Тима любой приличный актёр стеснялся бы такой роли.

Будьте бдительны: первые несколько минут в этой ленте чертовски коварны! Ибо садишься её смотреть и тебе кажется: да вот же он, старый крутой Ренни Харлин, которого мы уже и не чаяли увидеть! Тот самый Ренни, создатель "Крепкого орешка 2", "Скалолаза", "Острова головорезов", "Долгого поцелуя на ночь", "Глубокого синего моря", "Охотников за разумом" и первых "12 раундов", а не тот, кто позорился все 2010-е "Тайнами перевала Дятлова", "5 днями в августе" и "Гераклом: Началом легенды".

Начало "The Misfits" тоже радует яркой "картинкой", иронией и стильными "визитками" главных героев. Прямо как у Майкла Бэя в "Призрачной шестёрке", тем более, что завязки у фильмов похожи. И там, и там есть интернационально-молодежная команда борцов за справедливость, воюющая со злодеями их же уголовными методами. И тоже с загадочным миллиардером во главе команды. Разве что у Харлина эти ребята называют себя "Изгоями" (Misfits) и их поменьше - всего четверо (поначалу). Вот почему сегодня им и нужна "помощь друга" - легендарного в воровских кругах Пейса (Пирс Броснан), ведь только он мог спланировать и провернуть ограбление... тюрьмы!

К несчастью, на этом всё интересное и заканчивается, а едва разогнавшаяся, золотая карета "олдскульного" Харлина вновь превращается в тыкву. И ни фирменная интеллигентная ирония Броснана, ни колоритный антураж Арабских Эмиратов с их песками и небоскребами не спасает "The Misfits" от бестолковости. А также от сплошных поддавков, в которые играет сюжет со своими героями, не натыкающимися на своём пути ВООБЩЕ ни на какие преграды. Ну а сцена с одновременно блюющими 10 минут где попало, десятками (!) людей - это для Харлина и вовсе пробивание лбом нового днища. И опять явно не последнего.

- Смотри и учись, дядя Пирс! В своей Бондиане ты бетон перфоратором, небось, не ковырял!
- Смотри и учись, дядя Пирс! В своей Бондиане ты бетон перфоратором, небось, не ковырял!

Именно бездарные сценарные поддавки низводят "The Misfits" до категории "Что, блин, за хрень я сейчас смотрел?". При том, что одним из соавторов их сценария значится опытный Курт Уиммер (римейк "Аферы Томаса Крауна", "Эквилибриум", "Короли улиц", "Рекрут", "Законопослушный гражданин", "Солт"). И Курт явно в курсе, что в любой подобной истории герои, осуществляя свой криминальный замысел, должны натыкаться на внезапные трудности. И не раз, и не два, а постоянно. После чего, балансируя на грани провала, импровизировать и разбираться с этими трудностями. Затем чтобы столкнуться с Финальным Нежданчиком, с которым они ценой смертельного риска и, возможно, жертв, тоже в итоге разберутся. Не мною это придумано - таковы законы жанра, основа основ любой остросюжетной истории про Большие Ограбления.

Что же мы наблюдаем здесь?
"Изгои" и примкнувший к ним Пейс даже особо не маскируются, подбираясь к сейфу злого гендиректора (Тим Рот) сети частных тюрем. Того, кто вдобавок запрятал доверенное ему золотишко террористов внутри одной своей тюряги в выдуманной стране Аравийского полуострова. Только начальником этой тюрьмы он почему-то назначил круглого дурака, которого "Изгои" обманывают трюками на уровне детского фокуса с оторванным пальцем. А тюремщик лишь безропотно им подчиняется - буквально, всё, что они ему говорят, он делает, не задавая вопросов. И как только "Изгои" не догадались приказать ему вообще снять тюремную охрану и послать её пить пиво, дабы не мешалась.

Да и другие задачи их "суперплана" решаются без сучка и задоринки. Просто потому что никто по сути с грабителями даже не воюет - они беспрепятственно заходят, куда им надо. И также легко выходят оттуда с добычей, ведь сценарист приказывает всем слепошарым злодеям всегда смотреть в другую сторону. И они покорно, как болванчики, туда смотрят, даже когда герои оттаптывают им ноги.

Увы, но даже костюмчик из "Бешеных псов" не сделал скучнейшего героя-злодея Тима Рота хоть чем-то интересным.
Увы, но даже костюмчик из "Бешеных псов" не сделал скучнейшего героя-злодея Тима Рота хоть чем-то интересным.

Впрочем, если поклонникам Броснана будет ещё отрадно взглянуть на своего кумира, постаревшего, но по-прежнему элегантного, то поклонникам Рота здесь ловить уже нечего. Просто в распоряжении у Пирса экранного времени - практически весь фильм. А Тим мелькает от силы раз в 15 минут, и то лишь за тем, чтобы насупить брови да озвучить очередную злодейскую банальщину. Типа "Ха-ха, я чую: коварный Пейс где-то рядом!", но при этом и палец о палец не ударить, чтобы хоть как-то усложнить "Изгоям" их воровскую задачу. И правда, нафига? Золото ведь в сейфе, а, стало быть, "и так сойдет"©.

***

В общем, авантюрная картина, которая по феерической наивности сюжета проигрывает даже мелодрамам РТР. По крайней мере даже в них злодеи устраивают героям на каждом шагу гадости. В "The Misfits" же вся злодейская толпа весь фильм топчется в сторонке, зевает и, поглядывая на часы, ждёт финальных титров. Ещё добавьте к ней унылых прекраснодушных грабителей, которые "робин-гудят" золото, только чтобы купить на него вагон еды для какой-то голытьбы. Ради чего "Изгои"... травят ядом аж целую тюрьму зеков и, пока те корчатся в конвульсиях, идут к своей цели с шутками и прибаутками - как вам такой Ренни Харлин? С другой стороны, Харлин уже давно "никак" и "нигде", поэтому и новый его плинтус-фильм вряд ли должен кого-то удивить.

Трейлер фильма: