Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Остров головорезов

Оглавление

(Cutthroat Island, 1995, США)

Твоё лицо, когда ты попой чуешь, что играешь роль, которая похоронит всю твою дальнейшую актёрскую карьеру.
Твоё лицо, когда ты попой чуешь, что играешь роль, которая похоронит всю твою дальнейшую актёрскую карьеру.

Картина, которая вошла в историю Голливуда по двум причинам: а) одним из самых сокрушительных кассовых провалов (98 млн. $ бюджет - 10 млн. прокатных сборов) и б) именно этот фильм убил Кенни легендарную кинокомпанию Carolco Pictures. Ту самую, на счету которой были "Рэмбо 1-3", "Красная жара", "Универсальный солдат", "Скалолаз", "Эйр Америка", "Звездные врата", "Основной инстинкт", "Вспомнить всё" и культовейший мегахит конца 20 века - "Терминатор 2: Судный день".

Хотя, говоря начистоту, участь Carolco больше похожа не на убийство, а на самоубийство. Ведь это её боссы, оценив успехи создателя "Крепкого орешка 2" и "Скалолаза" Ренни Харлина, сделали рискованную ставку: всучили ему огромный бюджет и вместе с этим сценарий на откровенно не популярную в 80-90-е, "пиратскую" тему. На что надеялись, интересно? На чудо? Увы - не тот случай. А поскольку в те годы Carolco уже была вся в долгах и провалах, очередное (и последнее) трескучее фиаско её и доконало. А заодно испортило карьеру и Харлину, и его оскароносной супруге Джине Дэвис, что снялась в "Острове головорезов" в главной роли.

"Форсажъ"  1668 года.
"Форсажъ" 1668 года.

Тем не менее, хоть зритель и не маршировал в кинотеатры стройными колоннами на эти дорогостоящие пиратские приключения, сам фильм выдался добротным, ярким, масштабным и разнообразным. Вдобавок он обошёлся безо всяких "летучих голландцев", кракенов, ходячих мертвецов и прочей карибской мистики. Здесь всё строго по заветам Роберта Льюиса Стивенсона и его "Острова сокровищ", разве что с более высокой концентрацией экшена и наличием лирики. Единственное, чего недостаёт этому "Острову" - эффектного героя типа Джека Воробья... пардон, капитана Джека Воробья. Вот здесь и впрямь авторы не "дожали" фишку, а те герои, коих они выдумали, получились слишком шаблонными и не слишком искрометными.

Сюжет тоже оригинальностью не блещет, эксплуатируя привычные любителю кино про пиратов поиски богатого клада и разборки банд морских головорезов. В центре истории - пиратская капитанша Морган Эдамс (Джина Дэвис), которая бережно хранит у себя за пазухой... скальп своего покойного отца, убитого её дядей. Хранит, разумеется, не как памятный сувенир, а сугубо из практических соображений. Просто при жизни её родитель вытатуировал у себя на башке часть карты с расположением острова Сокровищ, а потом спрятал ее под отросшей шевелюрой. И вот, дабы не пропадать ценному добру, Морган вынула ножик и отчекрыжила мертвому папе волосы вместе с кожей. Со всей дочерней любовью и почтением, которые только к нему испытывала.

И, разумеется, это кино не раз напомнит вам о том, что его снимал режиссёр "Скалолаза".
И, разумеется, это кино не раз напомнит вам о том, что его снимал режиссёр "Скалолаза".

Поиском других кусков той карты и занята Морган в начале фильма. Причём не она одна. Убийца её папаши, капитан "Дог" Браун и его банда тоже охотятся за GPS-координатами острова, где запрятана куча золота. Однако, поскольку в своё время девочка не ходила в школу и не учила латынь, ей понадобился переводчик, чтобы прочесть надписи на отеческом скальпе. И она не придумала ничего лучше, как пойти на ближайший невольничий рынок и купить себе там "окей-гугл" 17 века - образованного раба, а заодно врача, вора и красавчика Уильяма Шоу. В которого Морган, естественно, по ходу сюжета по уши втрескается. Ибо как иначе, ведь среди тех косых, кривых, одноглазых и увечных членов её команды, доставшейся ей в наследство от отца, подходящих кандидатур для большой и светлой любви элементарно не нашлось.

Все события, что происходят на тернистом пути героев к кладу и к финальной битве со злодеем, сдобрены ядрёным голливудским экшеном, в котором тогдашний Харлин был большой мастер. Морские баталии в картине тоже на высоте, и когда всё вокруг грохочет, взрывается, орёт и звенит абордажными саблями, это позволяет не обращать внимание на незамысловатых героев и такой же сюжет. Тем не менее, как показала жизнь, одного лишь драйва и пиратской романтики было всё-таки маловато, чтобы угодить широкой публике. Поэтому сегодня данный фильм ею пусть и незаслуженно, но основательно позабыт.

Через несколько лет демон Цифровой Графики полностью поработит Голливуд, и с той поры вот такую чисто аналоговую красоту мы будем наблюдать в кино очень редко.
Через несколько лет демон Цифровой Графики полностью поработит Голливуд, и с той поры вот такую чисто аналоговую красоту мы будем наблюдать в кино очень редко.

***

В общем, насколько бешеный куш сорвала в 2000-х первая трилогия "Пиратов Карибского моря", а в 2010-х - сериал "Чёрные паруса", настолько сокрушительно, с треском и бульканьем ушёл в 90-х на кинопрокатное дно "Остров головорезов". И всё же, как бы то ни было, по сравнению с тем адским шлаком, который Ренни Харлин гонит нынче (наглядный пример), сия картина выглядит практически шедевром - и это ещё одна причина, по которой мне не хочется её ругать.

Трейлер фильма: