Сегодня во Владивостоке самый холодный день зимы, поэтому самое время рассказать об эксплуатации Степа в минусовые температуры. Во-первых, подтверждаю все предыдущие замечания по поводу прогрева авто: греть двигатель и салон приходится достаточно долго, минут 20-30, а то и больше. Комфортная температура внутри устанавливается неохотно, но спасают подогревы сидений и тёплые перчатки (чего не хватает - так это обогрева рулевого колеса). Но в целом ситуация несильно отличается от того же Honda Freed, несмотря на то, что габариты у машин отличаются существенно. После нескольких снежных циклонов удалось опробовать машину на льду и в снежной каше. На новой китайской липучке Степ ведёт себя отлично, колею держит, не зарывается и почти не буксует (напомню, у меня передний привод). Несколько раз приходилось отключать вспомогательные системы стабилизации, чтобы с буксом заехать в труднодоступные места, но такого, чтобы пришлось откапываться или толкать машину - пока не случалось. Впрочем, зимой самое главное - это прокладка, которая крутит колесом и жмёт на педали, так что зиму каждый проживает по своему :) Расход с длительными прогревами и короткими расстояниями существенно вырос, теперь составляет около 12-13 литров на сотню. Считаю, что для такого большого автобуса это хороший показатель, но, полагаю, не идеальный. Ну и напоследок - датчики давления в шинах, которые я заказывал на алиэкспресс, судя по всему не приспособлены к таким низким температурам и показывают какие то странные значения: "Е". Наверное значит "Е#$%ть как холодно"! Посмотрим, оттают ли к весне или эксперимент можно признавать неудавшимся. Тем более, что один из датчиков давно уже стал гнать пургу и периодически терял сигнал. Всем спасибо и тёплых вам салонов!