Чтобы техника проработала максимально долго, ее нужно содержать в подходящих условиях, и снижать факторы, провоцирующие быстрый износ. Обязательным условием также является проведение регулярных техосмотров (ТО), в ходе которых выявляются и предотвращаются все предпосылки к поломкам. Полномасштабный ремонт может обойтись в сумму от 30% до 90% стоимости новой техники, и самыми дорогостоящими поломками погрузчика считаются:
Выход из строя электрической системы
Сюда отнесем поломку аккумулятора, гидроусилителя руля, центральной приборной панели, освещения и т.д. Современные модели погрузчиков оснащаются бортовыми компьютерами, которые при выходе из строя также требуют больших вложений. В то же время, они вовремя сигнализируют о неполадках, и помогают предотвратить их до наступления критической ситуации.
Выход из строя радиатора
Важнейшие узлы погрузчика, за исправностью которых нужно следить постоянно - радиатор и система охлаждения. Чтобы они проработали максимально долго, обеспечьте:
- ежедневную проверку уровня воды в радиаторе (летом это нужно делать по 2-3 раза в день);
- фильтрацию радиаторной воды (через специальную мелкоячеистую сетку);
- периодическую промывку радиаторных труб проточной водой (это позволит восстанавливать просвет при образовании накипи от жесткой воды).
Этих мер вполне достаточно для минимизации рисков поломки радиатора. А более серьезные проблемы будут выявлены в ходе очередного ТО.
Выход из строя трансмиссии
Коробка переключения скоростей - одно из "слабых мест" погрузчика. С ней нужно обращаться предельно аккуратно, иначе износ шестерней произойдет быстрее, чем наступит время очередного ТО. К поломкам главным образом приводят:
- включение реверса на высокой скорости;
- засорение каналов и клапанов трансмиссии - из-за использования неподходящих/дешевых масел.
Профилактические работы позволят выявить неполадки, и устранить их до того, как они превратятся в неустранимые поломки.