Найти в Дзене
Зато не в кредит

Dargo – реальный конкурент TLC Prado, но дешевле на 2-3 миллиона. Скоро в России

Оглавление

Если в былые годы фронтменом китайских марок были Chery, Lifan и Geely, которые пытались на равных бороться с корейскими и японскими марками, то теперь на авансцену выходит Haval.

Впрочем, он уже был на ней, если вспомнить, что перед нами тот же самый Great Wall с новыми моделями. В принципе, «Хавал» или «Хавейл» уже впечатляет своими показателями. За 10 месяцев продажи выросли в 2,2 раза, на заводе в Туле вводят третью рабочую смену, потому что две смены не справляются.

Источник иллюстрации: официальный сайт марки Haval в России
Источник иллюстрации: официальный сайт марки Haval в России

Сами автомобили дорожают уже второй раз за месяц, но это никого не смущает. Ажиотаж на китайский кроссоверы и внедорожники нешуточный. Но дело здесь не только в том, что бренд выпускает прекрасную технику.

Просто если сравнивать с аналогами из той же Кореи или Японии, то китайские машины заметно дешевле. Иногда даже на несколько миллионов. Да, их потом будет сложнее продать, но сейчас можно не хило сэкономить.

Haval F7x с очевидной отсылкой к BMW
Haval F7x с очевидной отсылкой к BMW

Кроме того, все понимают, что в следующем году нас опять ждёт куча подорожаний. Если учесть, что в 2021-ом некоторые автомобили некоторых марок умудрились прибавить 23% за год, то чего нам ждать в 2022-ом?

Поэтому легко можно понять народ, которые несёт последние деньги китайским производителям, так как дальше будет только дороже. А вот рост зарплат нам не прогнозируют даже самые оптимистичные кремлёвские экономисты.

-3

Кого уже отправил в нокаут Haval?

В этом году серьёзным успехом стал запуск продажи самого дешевого паркетника с названием Jolion. Я уже успел пообщаться с таксистом, который пару недель назад взял себе именно «радостного льва», а не более привычный Hyundai Solaris.

Почему? Потому что стоят они одинаково. Что за Jolion надо отдать около 1 600 000 — 1 800 000 в нормальной комплектации, что «Солярис» уже стоит 1 400 000 за машину со штампованными дисками и механикой.

Тот самый "Джулион"
Тот самый "Джулион"

Так зачем тогда брать обычный седанчик, когда можно прикупить действительно симпатичный и напичканный кроссовер? С проекцией приборов на лобовое стекло, мягким пластиком торпедо, системой удержания в полосе и прочими «плюшками».

Что-то такое вы можете встретить только на Hyundai Creta, которую пытаются продавать уже за 2,5-2,7 миллиона.

-5

Так, а к чему здесь Toyota Land Cruiser Prado?

К тому, что в наступающем году Haval будет бороться уже не с «бюджетниками», вроде того же Hyundai Solaris или Renault Duster, а замахнётся на более престижные модели. Впрочем, у них уже сейчас есть Haval H9, который как раз является прямым конкурентов «Прадо».

Но стоит на миллион рублей дешевле. Вот только с ним как-то не задалось. Про такие же успехи, как с «Джулионом», СМИ не ратуют.

-6

Поэтому китайские промышленники решили сделать попытку №2. Встречайте — Haval Dargo.

Я уже рассказывал о нём в одной из прошлых статей, но давайте теперь познакомимся с ним поподробнее.

Что ты такое?

На родине, в Китае, то бишь, эта машина продаётся под именем BigDog. Ага, большая собака. Сдаётся мне, маркетологи марки посчитали, что у нас такое название не приживётся, поэтому сменили его на более благозвучное Dargo.

-7

Как Иван Драго из «Рокки 4», да?

По габаритам китаец и японец идут почти вровень. Prado длиннее — 4840 мм против 4620 мм, но товарищ из Поднебесной шире — 1890 мм против 1855 у японского внедорожника. Поскольку Dargo вышел каким-то немного расплющенным, то TLC предсказуемо выше — 1780 мм и 1845 мм.

Колёсная база почти вровень — 2790 мм против 2738 мм.

-8

Под капот бывшей «большой собаки» ставят бензиновые моторы с турбиной. Первый выдаёт 152 лошадиные силы при объёме в 1,5 литра, а двухлитровый агрегат «раскочегарили» до 211 лошадок. В тандеме с одним из этих двигателей трудится 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением.

-9

«Ой, опять этот робот и турбомоторы...сколько можно уже?» - скажете вы, и будете правы. Да, сочетание не самое идеальное и ожидаемое отечественным автолюбителем. Но давайте сравним цены и всё встанет на свои места.

Официально в России TLC Prado предлагают от 3 132 000 рублей. Хорошо понимаем, что реально за такие деньги купить «Крузак» не выйдет. Идём к реальным дилерам и видим, что средняя цена на него составляет около 4 500 000 — 5 000 000 рублей.

-10

Самые дорогие «Прадо» отдают за 7 миллионов с лишним.

На родине Haval Dargo предлагают за 119 900 — 142 900 юаней. Это около 1 400 000 — 1 700 000 российских рублей. Даже несмотря на локализованное производство в Туле машина всё равно подорожает, когда придёт в Россию.

Но даже с прибавкой в полмиллиона рублей, конечная цена останется в районе 2 000 000 рублей. Сейчас за столько уже Nissan Qashqai очень сложно найти.

-11

Если говорить о комплектации, то как и всегда, китайцы себе не изменяют. Помимо десяти разных сортов пластика и кожаной обивки сидений, к вашим услугам масса разнообразных опций, начиная от климатической системы и заканчивая LED-оптикой для всех фар.

Но ведь Prado внедорожник, а Dargo типичный паркетник. Как их можно сравнивать?

Кто сказал, что Dargo паркетник? У него полный привод с блокировкой дифференциала. Робот можно перевести в механический режим, если хочется почувствовать себя за рулём внедорожника с механикой.

-12

Как думаете, что ждём Dargo в России? Станет таким же хитом, как Great Wall Hover в своё время? Или станет ещё одной безликой китайской машиной, которую купят пять человек на всю страну?

Советую посмотреть:

3 причины, почему Jolion скоро станет народным кроссовером вместо Creta и Duster

В РФ везут пикап дешевле миллиона, с дизелем, рамой, 4x4 и базой от японца. Это Rich 6

3 причины, почему РАФ, АЗЛК и другие исчезнувшие советские автозаводы были обречены

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.

Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!

Авто
5,66 млн интересуются