Найти тему
АвтоНовости

Опасно ли для автомобиля ездить с полупустым топливным баком

Что будет, если регулярно заправляться только когда загорается лампа на приборной панели.

С давних пор, когда в нашей стране лучшей машиной всех времен и народов были жигули и запорожцы, считается, что ездить на остатках топлива в баке – жутко вредно для машины, однако насколько верно это утверждение сейчас?

Для ответа на вопрос "опасен ли полупустой бак", нужно, прежде всего, разобраться как бензин попадает из него в двигатель. Место забора топлива непосредственно в магистраль бензонасоса располагают в самой низкой точке бака, обычно в специальном углублении-колодце, где бензин или дизтопливо останется даже тогда, когда весь запас топлива уже иссякнет. Это обстоятельство в принципе ломает представление многих автовладельцев, что когда топливо подходит к концу бензонасос начинает "сосать грязь со дна" в систему впрыска. На самом деле топливный насос всегда уносит топливо "со дна".

Многие автовладельцы слышали, что кроме грязи и отложений в придонной части бензобака скапливается еще и вода. Она как бы попадает в него либо через горловину, либо через систему вентиляции — вместе с сырым воздухом. То есть, чем больше в баке свободный от топлива объем, тем больше туда попадает паров воды, которые затем конденсируются и, наконец, накапливаются на самом дне емкости — потому как плотность воды выше, чем у бензина. По этой логике, если постоянно ездить с полупустым баком, в нем со временем из воздуха сконденсируется большое количество воды. Она будет болтаться где-нибудь в нижней точке емкости. То есть там, где, собственно, и происходит забор топлива — если вспомнить описанные в начале этой заметки конструктивные особенности всех бензобаков. Выходит, что вода в любом случае сразу же всосется в топливопровод – что при полном баке,

И, если мы уже заговорили о воде, многие автомобилисты уверены, что попав однажды в бензобак, она запускает там процесс коррозии стен. Частицы ржавчины опять же накапливаются на дне емкости и когда бензина становится мало, попадают в топливопровод – засоряя фильтры и форсунки. Это отчасти правда. Но только на тех машинах, где бензобак металлический, а не пластиковый, как на большинстве современных легковушек. Пластмасса то, как известно, не ржавеет.

Справедливости ради заметим, что многие автовладельцы понимают "привлеченность за уши" опасность "грязной проблемы" при езде "на лампочке". Но их волнует другая опасность: вдруг при малом количестве топлива в баке бензонасос начнет впитывать воздух. Поскольку его механизм смазывается и охлаждается прокачивающимся через него горючим, пустая топливная магистраль чуть ли не равносильна гибели насоса. В этом смысле, на самом деле, тоже не стоит особо паниковать. Автопроизводитель обычно еще на этапе проектирования машины понимает, что в случае ДТП она может перевернуться (при этом, кстати, бензонасос начинает убирать воздух) и если его сразу же при этом не остановить, то прокачка остатков бензина в поврежденный моторный отсек может привести еще и к пожару. Поэтому когда бензонасос "обсыхает" автомобильная электроника его немедленно отключает. Эта система, в принципе, может считаться еще и своеобразной "защитой от дурака", предотвращающей выход из строя этого узла из-за того, что хозяин не смог вовремя дозаправить машину.

Авто
5,66 млн интересуются