Найти в Дзене
Моторное масло Kixx

Рабочие способы спасти автомобиль из сугроба

Оглавление

Ну все, приехали. “Волшебная” фраза, которая обычно не предвещает ничего хорошего в условиях российской зимы. Автолюбитель может с прискорбием наблюдать как ведущие колеса намертво завязли в снегу или свободно вращаются в воздухе, если машина капитально села на “брюхо”. Однако, не стоит впадать в отчаяние, выход есть из любой ситуации!

Продолжить движение, вернуться по следам

Как водитель вы можете почувствовать, что движение по снегу стало затрудненным, но не стоит паниковать. Прежде всего, надо спокойно оценить обстановку и по возможности продолжить передвижение. В такой ситуации остановка гарантирует пробуксовку. При этом не стоит давить на педаль газа до упора. Этим вы усугубите ситуацию, колеса закопаются, и машина сядет на днище.

В случае полного привода или блокировки дифференциала следует подключить эти функции. При этом рекомендуется перейти на пониженную передачу и не допускать резких ускорений или остановок. Как альтернативу рассмотрите переход на вторую передачу: это позволит уменьшить крутящий момент и снизить вероятность пробуксовки. Обороты двигателя лучше держать в диапазоне от 1 500 до 2000. Работать рулем надо осторожно и без резких движений.

Если движение вперед совсем затруднено, то можно попробовать сдать назад и медленно вернуться по своим следам. При движении по колее крепко держите руль, чтобы избежать попадания в глубокий снег.

Если вы все-таки застряли, то учитывайте какая из колесных пар ведущая. При переднем приводе, когда колеса еще могут свободно вращаться, следует медленно повернуть руль вправо и влево. Напоминаем, что сильно газовать не нужно. Вполне вероятно, что будет возможность зацепиться за твердую поверхность или край накатанной ямы и продолжить движение. Этот прием не подходит для заднеприводных машин, когда передние колеса выставляются прямо.

Раскачаться

Если на машине стоит механическая КПП, то можно попробовать метод “раскачки”. То есть, воспользоваться силой инерции и сделать снег в колее плотнее. Схема сводится к «движению по инерции вперед - торможению - переключению на заднюю передачу - повторному торможению» с постепенным увеличением амплитуды.

Алгоритм следующий: как только шины достигают верхнего края ям, в которых они застряли, необходимо затормозить и быстро переключиться на заднюю передачу. При этом передние колеса стоит установить строго прямо, а нажим на педаль газа должен быть легким. Как только машина трогается с места, нужно прекратите газовать и дать ей откатиться назад. Затем дождаться возвращения в исходную точку и снова продолжить действовать по алгоритму. Главное - не допускать пробуксовки.

Тут важно чувствовать импульс при перемещении, ибо вся машина представляет собой маятник, которым нужно четко управлять. Если разгона не хватает, то после перемещения назад, следует включить первую передачу и двигаться вперед. Поочередная смена передач позволит придать дополнительный импульс и укатать разгонную площадку для создания большей инерции.

С автоматической КПП использовать раскачку не получится а слишком частое переключение режимов R — N — D может привести к поломке трансмиссии. Водитель должен плавно тронуться вперед или назад и тут же отпустить педаль газа и дождаться отката машины в прежнее положении. После этого продолжить цикл “сдвинуться с места - откат” пока колеса не выберутся из ям.

Попросить подтолкнуть других людей

Если своими силами и силами своего четырехколесного друга выбраться не получаются, помогут помочь пассажиры или случайные прохожие. Попросите их приложить усилия на капот или багажник: это позволит нагрузить ведущую ось и улучшить сцепление колес с поверхностью. В случае неудачи, необходимо толкать авто по ходу движения.

При “раскачке” помощники должны увеличить инерцию, толкая авто по ходу движения то в одну, то в другую сторону.
-2

Раскопать снег под шинами

Так как снег может быть слишком рыхлым, мокрым или глубоким для “маятника”, то не остается ничего кроме раскапывания. Хорошо, если есть лопата, некоторые автовладельцы советуют иметь их даже 2 - складную штыковую и широкую для уборки снега. При отсутствии лопаты, используйте лист фанеры, картонку, ноги, палки и любые подручные средства, которыми более или менее удобно разгребать снег.

Задача - расчистить пространство перед колесами и колею. Другой вариант: прокопать альтернативную колею, тогда ведущее колесо из накатанной ямы найдет сцепление с более подходящей поверхностью рядом.

Также убедитесь, что снегом не забита выхлопная труба. Иначе может заглохнуть мотор, или выхлопные газы станут поступать в салон машины!

Если машина села на “пузо”, то придется расчистить пространство под днищем. При совсем плохих раскладах, когда под рукой вообще ничего нет, попробуйте попрыгать на дверных порогах, что хоть как-то поможет утрамбовать снег.

Подложить что-нибудь под колеса

Итак, применение лопаты не дало эффекта. Значит колесам все еще не хватает сцепления с поверхностью. Здесь на помощь придут заводские изделия - складные пластиковые траки. Специальная складная дорожка для ведущих колес длиной в один метр. Поверхность траков, которая контактирует с шинами, шипованная, поэтому коэффициент сцепления будет приемлемым.

Также есть способ подложить под ведущие колеса гравий, щебень, ветки, камни или кирпичи. Если, конечно, такие предметы имеются вокруг. Ну, или вы случайно захватили парочку ;)

Альтернатива - поднять машину на домкрате, при этом под самим домкратом должна быть твердая опора. Накатанные ямки под ведущими колесами заполнить также как и в первом случае.

Бывалые водители советуют возить с собой в мешочке 3-4 кг мраморной, гранитной крошки либо ПГС (песчано-гравийную смесь). От льда в колее позволит избавить соль или “незамерзайка”, обработайте ими пространство вокруг ведущих колес.

На самый крайний случай можно положить текстильный коврик, брезент или другую плотную ткань. Резиновые коврики класть не рекомендуется, они не обеспечивают должного сцепления!

-3

Приспустить шины

При наличии в багажнике компрессора можно приспустить колеса. При этом уровень остаточного давления должен быть в районе 0,8-1,0 бар во всех 4 шинах. Это позволит увеличить пятно контакта ведущей пары, а неведущие колеса будут меньше проваливаться.

Однако не перестарайтесь: ориентируйтесь на дорожный просвет, в противном случае машина сядет на “пузо”. После преодоления снежной ловушки следует накачать шины до нормы.

Зафиксировать на шинах антипробуксовочные цепи или браслеты

К услугам современного водителя придут также проверенные временем металлические антипробуксовочные цепи или новомодные пластиковые браслеты на колеса.

Если под рукой нет заводских наборов, импровизируйте. Веревка или буксировочный трос, наматываются на ведущие колеса, но при этом их следует фиксировать так, чтобы они не разматывались и не смогли повредить тормоза и подвеску. Сильно газовать не стоит, так как можно с легкостью “закопать” колеса.

Буксир

Не стесняйтесь попросить помощи, на безлюдной трассе - помогут проезжающие машины, в городе эвакуатор. Обратите внимание на то, чем вас будут вытаскивать из снега: будет ли это металлический трос (в этом случае прочность сыграет злую штуку и при резком рывке может оторваться крюк) или обычные ленточные стропы, которые в этой же ситуации могут с легкостью оборваться.

Самый идеальный вариант - использовать, так называемые, динамические или рывковые стропы, они растягиваются при рывке и компенсируют резкие толчки.

Следует внимательно проверить крепление троса к буксировочным петлям, и обязательно зафиксировать поверх троса ткань, старую куртку, мешок, дабы при обрыве свободный конец не ударил в какую-нибудь из машин. Колеса необходимо вывернуть так, чтобы снизить сопротивление движению. Когда начнется буксировка помогайте своим двигателем, но не стоит сильно газовать - иначе есть опасность закопаться. Важный момент: масса буксировщика должна быть больше массы застрявшей машины!

Буксир должен ехать на пониженной передаче, для начала пробуйте движение в натяг. При глубоком снеге нужен способ вызволения при помощи многочисленных рывков: буксирующая машина немного разгоняется и тормозит, играя роль якоря.

Экстренный вариант

Речь пойдет об отдаленных районах. Если ничего из подручных средств не сработало или нет способов заполучить буксир, используйте интернет и телефон. Позвоните друзьям, оставьте пост с темой SOS в соцсетях, отметьте себя на карте. Если недалеко междугородняя трасса привлеките внимание проезжающих грузовиков, видите по карте или перед собой населенный пункте- идите туда.

В критических ситуациях также набирайте спасателей по общему номеру 112. Главное - не молчите, дайте о себе знать. Есть и специальные мобильные приложения, которые могут помочь в таких ситуациях, например, Джип Алерт: после заполнения заявки на “крик” о помощи откликнутся ближайшие добровольцы.

Подытожим, глубокий снег и колея - не приговор. Заранее приготовьте компрессор, складную лопату, кусок широкой фанеры и плотный брезент. Для увеличения сцепления неплохо иметь в запасе соль, гранитную крошку или ПГС. Не паникуйте, используйте любые подручные средства - палки, ветки, камни и кирпичи. При буксировке подойдут динамические стропы. Не стесняйтесь привлекать внимание других автолюбителей или прохожих - дополнительные руки никогда не помешают. В сложных ситуациях вызывайте спасателей.

Надеемся, что эти советы помогут вам в преодолении сложностей зимних дорог и берегите себя!

Авто
5,66 млн интересуются