Если пренебречь сезонной заменой солярки, то при наступлении холодов можно быстро и надолго обездвижить автомобиль.
Дизтопливо при отрицательной температуре перестанет прокачиваться и плотно закупорит все каналы топливной аппаратуры.
При сильных морозах такие эксперименты над собственным дорогостоящим мотором недопустимы. Но в самых крайних случаях и небольшой отрицательной температуре можно добавить в бак специальные составы, снижающие температурный порог.
Такие антигели допускают изменение его на несколько градусов, но не более того. Предварительно надо изучить конкретные характеристики и порядок применения по данным производителя. И помнить, что это лишь временная мера.
Разбавлять топливо керосином и тем более бензином, как это делали старые водители на устаревших двигателях, сейчас недопустимо.
На таких смесях мотор долго не проживёт, слишком велики его удельные характеристики, там и так всё работает близко к пределу прочности.
Признаки замерзания топлива
Первым и основным признаком превышения предела стойкости топлива к морозу будет отказ мотора запускаться. Он просто не получит нужного количества дизтоплива для воспламенения и устойчивой работы.
Если замерзание началось на ходу, то дизель потеряет тягу, начнёт троить и не сможет раскручиваться до номинальных оборотов.
Визуально будет заметно помутнение обычно прозрачной солярки, затем выпадение осадков и кристаллизация.
Фильтр, на котором пытались запустить двигатель с таким топливом придёт в негодность и подлежит замене. Езда на неотфильтрованном горючем недопустима.
Как разморозить солярку
Применять антигели или иные размораживающие вещества, когда в топливе уже выпал осадок, оно не фильтруется и мотор не запускается, бесполезно. Они просто не попадут в места, забитые парафинами.
Можно попытаться обогреть самое узкое место в топливной системе – фильтр. Пробка в первую очередь возникает именно там.
Но подогревать придётся и все прочие участки, включая топливный бак. Поэтому кардинальным решением будет установка машины в отапливаемое помещение.
Многое зависит от сложности и современности автомобиля. Старые грузовики разогревали не только феном, но даже и паяльной лампой. Сейчас такое недопустимо.
Из народных методов можно отметить создание над автомобилем подобия теплицы из пластиковой плёнки. По неё нагнетается горячий воздух из тепловой пушки.
При небольших морозах способ вполне работает, но придётся потратить время и значительное количество электроэнергии.
Плёнка обладает хорошей теплопроводностью, хотя и не пропускает воздух, поэтому сооружать укрытие лучше в несколько слоёв.
Более подробно про температуру замерзания солярки читай в статье по ссылке