Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Десять лет продаж автомобилей Mazda в России: какое у этой марки будущее?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Автомобили японских производителей всегда у нас в стране считались синонимом слов «качество» и «надёжность». Некоторые даже, цокая языком, говорили про «имперское качество и надёжность». И в середине 90-х, если оглядываться на то, что передвигалось по дорогам нашей необъятной страны, это утверждение было более чем справедливо.

Однако ситуация безконкурентного существования японских автомобилей закончилась и когда появился выбор кроме безальтернативного японского качества, то оказалось, что некоторые японские автопроизводители в нашей стране потеряли свою популярность. Давайте сегодня поговорим про компанию Mazda.

Если рассматривать наш город, Томск, то за последнее десятилетие его покинуло значительное число официальных представителей марок. Например, исчезли представительства Audi, Citroën, Peugeot и Mazda. И сейчас, в 2021 году, новые автомобили марки Mazda почти не встречаются на дорогах. Почему так?

Данные о продажах автомобилей марки Mazda с 2011 по 2021 годы в России

Сначала, естественно, посмотрим на динамику продаж автомобилей марки Mazda, нам в этом поможем Ассоциация Европейского Бизнеса [1].

Динамика продаж автомобилей марки Mazda в России в период с 2011 по 2021 годы. Автор графики kua1102
Динамика продаж автомобилей марки Mazda в России в период с 2011 по 2021 годы. Автор графики kua1102

Как можно увидеть, «золотым временем» для марки стал 2014 год, когда было реализовано 50716 экземпляров автомобилей. А кризис 2015-2016 годов, который ударил абсолютно по всем автопроизводителям, фактически, разделил динамику продаж автомобилей марки Mazda на две части и в послекризисные времена годовые продажи стали составлять около 25-30 тысяч автомобилей.

Самые популярные у покупателей модели автомобилей

Очень хорошо видна главная проблема автомобилей Mazda, если мы посмотрим на динамику продаж доминирующей модели CX-5 как доли в общем объеме продаж:

Вклад модели Mazda CX-5 в общие продажи марки в России. Автор графики kua1102
Вклад модели Mazda CX-5 в общие продажи марки в России. Автор графики kua1102

После кризиса 2015 года доля продаж кроссовера CX-5 составляла почти 75% от общего числа реализованных автомобилей. Для таких монопродаж в глобальной концепции представления марки на территории России это почти приговор. Про этот кроссовер, конечно, можно сказать множество хвалебных слов – это и интересный дизайн кузова, это и первая модель Mazda, двигатель которой сконструирован на основе технологии Skyactiv, причём в нашей стране эта модель появилась в 2012 году и самая начальная комплектация стоила чуть больше 900 тысяч рублей.

В 2017 году у нас в стране появилось второе поколение Mazda CX-5 и если мы вернёмся к динамике продаж, то увидим именно в этом году существенный прирост продаж. Поэтому этот кроссовер однозначно является флагманом продаж и вполне заслуженно, надо сказать, является.

Что сейчас предлагает Mazda своим покупателям?

Надо сказать, что сейчас японский концерн стал очень нишевым – кроме кроссовера Mazda CX-5, стоимость которого начинается от 1 миллиона 900 тысяч рублей, покупатель может либо выбрать более габаритный кроссовер Mazda CX-9 (его цена начинается с отметки 3 миллиона 399 тысяч рублей), либо седан Mazda6, ценовая категория которого идентична CX-5. И если отбросить за рамки рассмотрения CX-5, то окажется – сейчас Mazda не может предложить особой альтернативы и является компанией одной модели. История уже знала аналогичные примеры и они, к сожалению, заканчивались не очень хорошо.

Чего у Mazda CX-5 не отнять - очень красивый внешний вид. Автор фотографии kua1102
Чего у Mazda CX-5 не отнять - очень красивый внешний вид. Автор фотографии kua1102

Где собираются автомобили Mazda?

Во Владивостоке базируется совместное предприятие японской компании Mazda Motor Corporation и российской компании ПАО «СОЛЛЕРС» (Россия), которое называется «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус». В январе 2020 года с конвейера сошёл двухсот тысячный автомобиль марки Mazda, тогда как впервые выпуск автомобилей был налажен в 2012 году. Помимо сборки автомобилей (модели CX-5, CX-9 и Mazda6), в 2019 началось производство двухлитровых двигателей Mazda SkyActiv-G, а в 2021 году запустили новый цех механообработки головки блока цилиндров, где работы осуществляются с помощью роботизированных систем.

Какие перспективы марки в России?

Мощность завода составляет примерно 30 тысяч выпускаемых автомобилей в год. Как видим, данные цифры, если не рассматривать импортируемые автомобили, компания и демонстрирует в продажах даже в кризисные 2020-2021 годы. Впрочем, это помешало компании объявить отзывную акцию в конце 2021 года – для модели CX-9 (из-за ненадлежащего изготовления элементов конструкции сиденья второго ряда при ДТП оно могло сдвигаться вперёд).

Поэтому этого японского производителя нужно воспринимать как игрока премиум-сегмента и ожидать интенсивного роста продаж не стоит. А в производстве дешевой модели (например как KIA Rio, Volkswagen Polo и т.п.) данный автопроизводитель не заинтересован, хотя это и могло стать дополнительной точкой защиты в случае, если с продажами Mazda CX-5 что-то пойдёт не так.

Другие мои статьи

Разбираю причины низких продаж в 2021 году автомобилей марки Volkswagen

Результаты деятельности KIA Russia за 11 месяцев 2021 года: что сделано и какие модели самые популярные?

Список источников

1. https://aebrus.ru/ru/media/press-releases/sales-of-cars-and-light-commercial-vehicles.php

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются