Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Одна турбина хорошо, а две лучше: показываю первый серийный автомобиль с двойным турбонаддувом — Maserati Biturbo

Оглавление

Maserati Biturbo разрабатывали в тяжёлые для легендарной итальянской марки времена. Хорошо хоть возглавлял её в тот период достойный человек — знаменитый Алехандро Де Томазо. В середине 70-х он приобрёл идущее ко дну предприятие и с завидным упорством принялся поднимать элитный бренд. Посмотрим, что представляла собой созданная тогда битурбированная Мазерати.

Общие сведения

https://drive-boom.ru/gallery/maserati/photo/maserati-biturbo-2-door-1981-1988-29173sm.jpeg
https://drive-boom.ru/gallery/maserati/photo/maserati-biturbo-2-door-1981-1988-29173sm.jpeg

Biturbo увидела свет в 1982 году, став при этом первой серийной машиной с двойным турбонаддувом. Кроме того, на ней впервые были применены три клапана на цилиндр.

https://a.d-cd.net/G8-oW2_opA6teztoN5yCuiM6UvY-1920.jpg
https://a.d-cd.net/G8-oW2_opA6teztoN5yCuiM6UvY-1920.jpg

Над кузовом битурбированного первопроходца трудился Пьеранджело Андреани, а вот когда настало время рестайлинга, был приглашён Марчелло Гандини. Мастеру удалось сделать модель более современной сохранив её изначальный стиль.

Двигатель

https://a.d-cd.net/-vPjmgZEKoidgrmQZrKd2SkW6go-1920.jpg
https://a.d-cd.net/-vPjmgZEKoidgrmQZrKd2SkW6go-1920.jpg

При проектировании Битурбо была поставлена цель сохранить спортивные показатели и сделать авто при этом доступным по цене, что во многом и обусловило использование двойного турбонаддува. В Италии транспортные средства с силовыми агрегатами объёмом более 2-х литров облагали бешеными налогами, поэтому новой V-образной алюминиевой «шестёрке» организовали 1996 кубиков, а турбосистема отвечала за приемлемую отдачу.

Мощность в 220 лошадиных сил позволяла битурбированному Мазерати набирать первые 100 км/ч за 6,1 сек, максимальная же скорость доходила до отметки 215 километров в час.
https://drive-boom.ru/gallery/maserati/photo/maserati-biturbo-2-door-1981-1988-29171sm.jpeg
https://drive-boom.ru/gallery/maserati/photo/maserati-biturbo-2-door-1981-1988-29171sm.jpeg

Для экспорта фирма ставила ДВС на 2,5 и 2,8 л, но самым востребованным оказалось двухлитровое исполнение. В то же время, этот вариант не мог похвастать качеством изготовления и независимые эксперты тестируя его на стендах иногда снимали менее двух сотен кобылок.

Данное недоразумение повлекло за собой холодное отношение прессы, но несмотря на это, поклонники у машины всё же были. До модернизации 1989 года компания произвела 12 тыс. экземпляров, а продержалась модель на конвейере до 1994 года.

Второе поколение

https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2019/01/Mazerati-iz-80-h-Maserati-222-Biturbo-2.jpg
https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2019/01/Mazerati-iz-80-h-Maserati-222-Biturbo-2.jpg

В конце 80-х была представлена вариация с индексом 222, ставшая продолжением Битурбо. Первая двойка обозначала 2 двери, следующая — это двигатель 2,0 L, третья двойка — вторая генерация.

Внешне авто изменилось чисто косметически, предлагались новые опции, однако суть и характеристики модели особых изменений не претерпели.

Итог

Как вы относитесь к этому Мазерати? Считаете ли его значимым или же просто очередной спортивной машинкой коих миллион?