Найти в Дзене
АвтоДвиж

В Тольятти начали делать мини-фуры из LADA Niva

Удивительные новости приходят из Тольятти. Кто следил в середине нулевых за созданием различных спецверсий на базе автомобилей ВАЗ, наверняка помнит про автопоезда с полуприцепами на базе "Жигулей", "Самары" и "Нивы". Вся эта техника разрабатывалась различными фирмами, напрямую связанными с одним и тем же человеком - Денисом Алексеевичем Пчельниковым. Вывесок было много разных: ООО ФТК "Пчельников и сыновья", ООО ПААСИГ "Техникс Рос Моторс", ООО "Тольятти Трейлер", ООО ПК "Тольятти Трейлер", ООО "ТСС". Тягачи для этих автопоездов одно время выпускала фирма ВАЗинтерСервис (ВИС-23454 и ВИС-23474). Фото, чтобы освежить память:

ВИС-23454 с полуприцепом мод. 910500 (фото М.Чернявского)
ВИС-23454 с полуприцепом мод. 910500 (фото М.Чернявского)

Честно говоря, я думал, что все эти проекты уже в прошлом. Однако в 2020 году по тому же самому адресу, что и ряд названных выше фирм, было зарегистрировано новое ООО "П-В РУС", учрежденное Пчельниковым Алексеем Анатольевичем (видимо, отец Дениса Алексеевича). Вскоре на это юрлицо был оформлен новый WMI-код автопроизводителя (Х89-НК2), а в июле 2021-го фирме было выдано и первое одобрение типа транспортного средства. Ну вы же наверняка догадались, на какую продукцию? Правильно, на полуприцепы PVR-80931 к автомобилям LADA! Вот схемы этих полуприцепов из ОТТС:

-2

В документ вписаны следующие возможные технические параметры полуприцепов: габаритная длина от 3 до 10,5 метров, ось без тормозов на резино-жгутовой, пневматической или рессорной подвеске, снаряженная масса от 200 до 300 кг и полная масса от 600 до 750 кг. Таким образом, полуприцеп соответствует категории О1, и для его буксировки в правах даже не требуется категория "ВЕ" - достаточно обычной "В".

-3

Этот и другие тягачи на базе "Нивы" на фирмах Пчельникова строили путем несложного переоборудования полурамных пикапов ВИС-2346: штатная платформа демонтировалась, взамен ставилось седло, а на тягачах для буксировки более тяжелых полуприцепов категории О2 еще делались гидровыводы на тормоза. Однако теперь в фирме "П-В РУС" решили пойти дальше и построили опытный образец седельной Нивы с оригинальной конструкцией задней полурамы и кучей других изменений. Называется эта машина PVR-235710 и, как заявляется, она готовится к прохождению сертификации для получения ОТТС. Смотрим фотогалерею с комментариями под картинками:

Новая задняя подвеска - лишь одно из видимых изменений. А есть еще и глазу незаметные. Так, на машине стоят главные пары 4,44 с самоблоками, "раздатка" с понижением 3,15 и доработанный двигатель с увеличенным до 1,8 литра объемом и мощностью около 100 л.с. Такие доработки - мечта любого "нивавода"! Однако я пока не могу избавиться от скепсиса в отношении того, что весь этот объем доработок реально будет внесен в ОТТС (в этом случае от базовой Лады не подойдет большинство протоколов сертификационных испытаний, и процесс сертификации автомобиля PVR-235710 станет ну очень дорогим). Да и гарантийные обязательства по такой машине фирме "П-В РУС" придется брать на себя в полном объеме. Справятся ли?! Буду рад, если мой скепсис окажется напрасным. А теперь, собственно, фотографии комплектного автопоезда с тягачом PVR-235710:

Сильно? Да не то слово! Полуприцеп этот - под ГАЗель, 11-метровой размерности, имеет грузоподъемность 1,5 тонны. Таким образом, относится он к категории О2 и посему оснащен рабочими тормозами (дисковыми), подключенными к гидровыводу на тягаче. И вот для его буксировки уже потребуется категория "ВЕ" в правах. Очень интересно, в какой бюджет компания "П-В РУС" сможет в итоге уложить постройку товарных образцов таких тягачей на базе Нивы. Но, думаю, узнаем уже скоро, ведь проект развивается быстро. Кстати, через пару дней я еще раз вернусь к теме "П-В РУС" и покажу, что в этой компании придумали делать с автомобилями LADA Granta...

Наши группы в соцсетях и мессенджерах: facebook, вконтакте, telegram

#lada #нива

Авто
5,66 млн интересуются