Найти тему

Кратеры на свежеокрашенном авто: откуда они и что делать, чтобы их не было

Оглавление

Кратеры на свежеокрашенной поверхности появляются не просто так. Это места, в которых лак не смог равномерно распределиться, а значит ему что-то помешало. Чаще всего причина кроется в частицах силикона, влаги, масла, попавших на поверхность. Причиной их появления может быть что угодно: одежда, салфетки, недостаточно хорошая очистка и обезжиривание поверхности, и так далее. Но их основным источником являются пневмомагистраль и компрессор.

Причины возникновения кратеров

Сегодня на странице проекта платформы Uremont мы расскажем о том, что делать, чтобы избежать подобных дефектов при окрашивании.

Итак, вода, масло и твердые частицы — это основные примеси, которые присутствуют в воздухе в пневмосистеме. Вода оставляет после себя самые крупные кратеры, так как ее молекулы — самые большие. Она может образоваться на любом этапе подачи воздуха.

Атмосферный воздух всегда содержит влагу. Ее количество зависит от температуры и относительной влажности. Чем выше температура, тем больше влаги содержит воздух. После сжатия он попадает в ресивер, охлаждается. Тогда наступает точка росы, при которой образуется вода. Например, при атмосферной температуре 20 градусов Цельсия и влажности 70% в течение рабочего дня стандартный поршневой компрессор производительностью 480 литров в минуту выжимает из воздуха до 2,5 литров воды. Вся она оседает в ресивере, поэтому крайне важно сливать конденсат. В противном случае в пневмомагистраль попадает вода. В итоге может произойти корродирование металлических частей магистрали, попадание воды в краскопульт. Образовавшаяся ржавчина также может испортить результат окрашивания.

Масло неизбежно попадает в воздух непосредственно в самом компрессоре. Не раз использовавшийся поршневой компрессор за день может выбросить в воздух до 15 граммов масла. Наличие любого количества этого вещества недопустимо.

Кратеры на окрашенном авто
Кратеры на окрашенном авто

Третья примесь — твердые частицы. Они, как и вода, изначально содержатся в воздухе. Как правило, это обычная пыль размером до двух микрон. Есть и другие виды, которые образуются в самой системе: металлические опилки, окалины, фрагменты ржавчины. Глазами их не разглядишь, однако последствия весьма очевидны.

Способы избежать образования кратеров

Чтобы избежать кратеров на покрытии, воздух должен быть чистым.

Для этого нужно следить за оборудованием и пользоваться им по инструкции, вовремя обслуживать и менять расходники. Также важно регулярно сливать конденсат.

Важно правильно организовать пневмомагистраль. Система труб должна быть построена под наклоном так, чтобы вся жидкость собиралась и сливалась в одной точке.

Лучше выбирать не металлические трубы, а полипропиленовые. Точки отбора воздуха непосредственно к инструменту должны находиться в верхней части трубы. Это снизит вероятность попадания текущей по магистрали влаги в трубу.

Понадобится установка дополнительного оборудования. Для небольших СТО и частных мастерских спасением могут быть дополнительные фильтры, отсекающие влагу, масло и частички мусора.

В частном гараже вы вряд ли будете проводить пневмомагистраль. Не страшно: можно использовать фильтры, которые устанавливаются перед краскопультом. Есть переносные блоки и более крупные, стационарные. Последние крепятся на стену и выводят частички воды, масла и пыли.

Пользуйтесь лайфхаками от Uremont, а сложную работу доверьте профессионалам.

Авто
5,66 млн интересуются