Здравствуйте, уважаемые читатели!
На дворе декабрь 2021 года, перспективы автомобильного рынка туманные и я, как любой другой человек, в этой ситуации хочу мысленно убежать в потайной закуток памяти и некоторое время побыть в этом блаженном состоянии. Для этого предлагаю снова мысленно крутануть колесо истории и отправиться в 2012 год.
Давайте с Вами вспомним о том, чем жил автомобильный рынок почти 10 лет назад. Какие модели автомобилей были популярны? Какие модели уже давно ушли с рынка, а какие до сих пор можно приобрести новыми у официальных дилеров марки? В этом нам поможет замечательная организация Ассоциация Европейского Бизнеса и их отчёт за 2012 год [1].
Общие тенденции на автомобильном рынке
Надо отметить, что в 2012 году отечественный автопроизводитель LADA ещё не присоединился к альянсу Renault-Nissan, модель LADA Vesta также ещё не вышла на рынок, марки Chevrolet, Ford, Daewoo, Honda и Opel не только присутствовали, но и активно продавались. Более того, по годовым продажам автомобили марки Chevrolet уступили только отечественной Ладе. Пятёрка крупнейших игроков на рынке выглядела следующим образом:
- LADA – 537 тысяч 625 проданных автомобилей
- Chevrolet – 205 тысяч 42 проданных автомобиля
- Renault – 189 тысяч 852 проданных автомобиля
- KIA – 187 тысяч 330 проданных автомобиля
- Hyundai – 174 тысячи 286 проданных автомобиля
Наиболее популярные модели автомобилей
Здесь читатель, уверен, с вероятностью 90%, угадает большинство популярных моделей. Уж первую по популярности модель Вы просто обязаны не только вспомнить, но и до сих пор можете видеть на дорогах нашей необъятной Родины. Это LADA Priora.
1 место. Lada Priora
За год было продано почти 126 тысяч автомобилей этой модели. Эта модель продержалась в продаже 11 лет – с 2007 по 2018 годы. Она могла радовать потенциального владельца целым арсеналом возможных вариаций кузова – продавалась она и в кузове седан и в кузове хэтчбек, а также в кузове универсал. Вероятно некоторые будут удивлены, но была возможность купить Приору даже с роботизированной коробкой передач (вопрос внедрения этой коробки передач в модели автомобилей LADA мы рассматривали в отдельной статье). Правда в 2015 году уже прекратили эту коробку устанавливать, как и прекратили выпуск автомобиля в кузове универсал.
Ещё один примечательный факт – LADA Priora в период с 2013 по 2015 годы штатно, с завода, могла быть оснащена предпусковым подогревателем. Поэтому по сравнению с тем, что было – это был прогресс, хотя и не сравнимый с тем технологичным рывком, что дала LADA Vesta.
2 место. Lada Granta
А вот эта модель, хоть и в изменённом кузове, дошла до наших дней, хотя после перехода на новую платформу и её цикл жизни должен завершиться. В 2012 же году она была куплена в количестве 121 тысячи 151-ом экземпляре. Недорогой и утилитарный автомобиль вполне успешно находил свою нишу на рынке. А вот в 2021 году ситуация несколько изменилась и Гранта по цене около 800 тысяч за среднюю комплектацию оказалась нужна гораздо меньшему количеству человек.
3 место. Lada Kalina
Эту модель купило 119 тысяч 890 граждан нашей страны. Как и Приора, Калина ныне находится на свалке истории. Первое поколение этого автомобиля появилось ещё в 2004 году и продавалась эта модель вплоть до 2018 года. Попытка подменить эту потребительскую нишу компактных автомобилей новой разработкой, LADA XRAY, как мне кажется, потерпело оглушительное поражение.
4 место. Hyundai Solaris
Если сейчас, когда заходит речь о классе бюджетных автомобилей корейских автопроизводителей, первым по продажам идёт KIA Rio, то в 2012 году всё было иначе – Солярис был куплен в количестве 110 тысяч 776 автомобилей, тогда как Рио разошёлся тиражом в 84 тысячи 730 автомобилей. Популярность марки была легко объяснима – по сравнению с продукцией АВТОВАЗа это был новый технологический уровень. И, самое главное, вполне финансово доступный. Недаром в 2012 году именно эта модель получила премию «Автомобиль года» в номинации «Малый класс» [2].
5 место. Ford Focus
Его купили в количестве 92 тысяч 129 экземпляров. Это настоящий бестселлер рынка. Который ещё не тонул в попытках внедрения роботизированной коробки передач PowerShift, прелести которой ощутили на себе владельцы Ford Focus 3. В 2012 году эта модель получила премию «Автомобиль года в России» в номинации «Малый средний класс» [2].
Популярные автомобили, которых сейчас нет на рынке
Если говорить про иностранные бренды, то нужно упомянуть следующие автомобили, успешно продававшиеся в 2012 году:
- Chevrolet Cruze – 63181 реализованных автомобиля
- Daewoo Nexia – 55034 реализованных автомобиля
- Opel Astra – 52331 реализованный автомобиль
- Chevrolet Lacetti – 34793 реализованных автомобиля
- Daewoo Matiz – 33198 реализованных автомобиля
Если спросить самого себя: «Возвращения какой марки я хотел бы?», то я бы назвал Опель. Сегодняшнему рынку очень не хватает самобытных, даже в чём-то неповторимых, моделей. Идеальных машин не бывает и Опель тоже нещадно критиковался в том числе и владельцами. Но разве есть сейчас на рынке автомобили с таким футуристичным дизайном как Opel Mokka, например? Нет, сейчас почти все модели на одно лицо…
Другие мои статьи
Какие комплектации Renault Logan были в 2012 году и сколько они стоили
Автомобили, созданные до 2000-х годов и современные - маркетинг победил инженеров?
Список источников
1. https://aebrus.ru/upload/iblock/2fb/2fbd04c19e169eb1f76d57475ade91f5.pdf
2. https://autogoda.ru/premiya/arhiv/2012.php
С уважением, Юрий (kua1102)