Здравствуйте, дорогие мои читатели! Рад вас видеть на нашем канале снова!
Каждую зиму у нас, как ни крути, выпадает снег. Эта прекрасная пора. Есть в этой поре что-то волшебное.
Однако дорожные и коммунальные службы видят эту пору по другому. Необходимо содержать дороги в хорошем состоянии. Чтобы граждане могли без проблем проехать на машине по своим делам. Чтобы общественный транспорт приходил вовремя. Чтобы, к примеру, скорая или пожарные могли вовремя приехать на вызов.
Чтобы обеспечить чистые дороги, дорожники работают по погоде. Выходной, не выходной - снег не спрашивает, когда ему выпасть.
Комбинированные дорожные машины выходят на линию не зависимо от времени суток. Их задача - очищать и сыпать реагентом именно проезжую часть. И колличество таких циклов зависит от того, идëт снег или нет.
Однако, одним песочницам всë равно не справиться. Потому что раз почистили, два, три - а сбоку на дороге скапливается вал. И с каждым разом он становится больше и больше. Чтобы не мучаться потом и не убирать здоровый, высокий и уже довольно слежавшийся снежный вал, надо скидывать вал пока ещё не большого размера.
Тут уже на помощь в светлое время суток песочницам приходят на помощь трактора и автогрейдеры.
Они могут работать как отдельно, так и в паре. Трактора скидывают вал после КДМ. Как правило, они берут линию, на половину захватывая кромку асфальта, а на половину ближний край обочины. Это важно для того, чтобы грейдер скидывая вал с обочины в полосу отвода не содрал кромку асфальта.
Так же трактора помогают рабочим чистить остановки и заездные карманы.
Грейдера же скидывают вал как можно дальше, стараясь оставлять при этом бурт в том месте, где обочина заканчивается. Ибо если скидывать вал до конца, то получается своего рода ловушка для машин. Выглядит это очень обманчиво, кажется то, что это просто широкая обочина. Однако на деле это просто снег. И автомобилисты думая, что становятся на твёрдую обочину проваливаются в снег.
И есть одна особенность у дорог, которые проходят вдоль полей. Большая проблема в таких местах это перемëты. Огромное количество рыхлого снега сильный ветер выносит на дорогу. Это просто парализует движение на данной дороге. Порой трактору, и даже грейдеру просто не справится.
Тут в игру вступает немаловажная машина для снегоочистки - шнекоротор.
Он может убрать с дороги огромный вал снега и выкинуть его как можно дальше. Я считаю, что шнекоротор за время своего существования выручил многих людей, а порой, наверное и спас их жизни.
Так же ротор помогает выкидывать вал от отбойников. Порой идут более примитивным путëм - отодвигают грейдером вал на дорогу, а потом КДМ со скоростным плугом перекидывает вал через отбойный брус. Всë же ротор в этом плане гораздо удобнее.
Казалось бы, снегоочистка это очень просто. Понятная специфика - везде одно и то же. Однако нет.
В городах всё происходит гораздо более заморочисто. Там, зачастую, двигать вал просто некуда. Всевозможные бордюры, металлические заборы, тротуары способствуют усложнению процесса. Порой полосы отвода просто нет. Дорога-бордюр-тротуар, и сразу же идёт территория жилых домов. Туда двигать вал нельзя.
Стало быть, если мы не можем двигать вал и скидывать его в полосу отвода - нужно его вывозить.
Как правило, такие работы проводят ночью, потому что движения становится значительно меньше.
Процесс таких работ зависит от технической оснащённости организации.
Самый примитивный способ уборки снега на городских территориях - это уборка при помощи погрузчика.
Всё происходит следующим образом.
Сначала автогрейдер скидывает первым проходом вал на дорогу от верха бордюра, на сколько он может достать. Вторым проходом он уже двигает вал от бордюра на дорогу как можно дальше - чтобы техника могла спокойно работать с валом, не задевая камни.
Дальше уже погрузчик просто набирает вал себе в ковш и грузит в самосвалы. После них по дороге проходит трактор со щёткой, чтобы проезжая часть оставалась чистой.
Считаю такой вид работ при помощи погрузчика самым примитивным, ибо это не удобно. Большое колличество циклов. Осуществление разгрузки или поперëк дороги, или же на съездах, а к ним тоже надо доехать туда-обратно, на что тоже уходит время.
Очень хорошо, если в хозяйстве есть снегопогрузчик, или как его ещё называют "тëща".
Тут процесс происходит линейно. Тёща идёт вдоль вала, загребая своими " руками" снег, и по цепному транспортëру закидывает снежный вал в кузов самосвала.
Всё получается гораздо быстрее, чем с погрузчиком.
Единственный минус такого способа - это, чаще всего, необходимость перемещаться самосвалу задним ходом относительно движения.
А если в хозяйстве есть шнекоротор на базе трактора, то, возможно, это самый удобный способ для таких целей.
При помощи хобота можно осуществлять погрузку как вперёд, так и сбоку. Однако это происходит при постоянном продольном движении.
После загрузки самосвалы вывозят снег в определëнно оговоренное место.
В обычных районах это, как правило, отдельная территория где-нибудь в промзоне или карьере.
А в Москве даже есть специальные снегоплавильные станции.
На 2006 год в Москве работало 26 снегоплавильных пунктов использующих тепловую энергию канализации и 4 , использующих стоки ТЭЦ.
К зиме 2012—2013 годов количество ССП увеличилось до 35.
Это достаточно удобно, для того, чтобы не занимать большие площади снегом.
Снегоочистка - пусть и не такой сложный процесс, как, к примеру, дорожное строительство. Однако процесс этот достаточно напряжённый. Требующий предельной внимательности, концентрации и терпения. От всех участников процесса, начиная от рабочего, шофёра или механизатора заканчивая мастерами и начальниками содержания и директорами ДРСУ, ДЭП, Автодоров, ПК. Особенно в нашей стране и при современных экономических и управленческих условиях. Всем тем, кто когда-то участвовал в этой нелёгкой борьбе со снегом, не зависимо от должности - мой низкий поклон.
А на сегодня это всё. Спасибо всем, кто читает наши статьи. Подписывайтесь на наш канал. Всегда рад видеть вас снова!
До новых статей!