Лично для меня неотъемлемыми символами Нью-Йорка среди других известных талисманов является желтый автомобиль с шашечками. Да, речь пойдет о переднеприводном Checker Marathon. Кстати, а вы знаете, что Checker переводится как «шашка».
И, несмотря на то, что он выпускался в девяти различных вариациях кузова – седан, грузовик и фургон скорой помощи, для меня он в первую очередь всегда будет нью-йоркским такси. А все благодаря известным, и не очень, американским фильмам 70-90-х годов. Выделю одну из знаменитых кинокартин с с Робертом де Ниро в главной роли «Таксист».
Технические параметры автомобиля
Но не будем вести разговор о кинематографической судьбе Checker Marathon, а проследим его техническую эволюцию. В 80-е годы этот автомобиль оснащался различными моторами, чей объем колебался от 3,7 до 5,7 литров. Мощность последнего достигала до 145-300 лошадиных сил.
Для того времени и своего класса он показывал неплохие результаты. Например, с движком объемом 3,7 литров с 122 лошадками мощности он достигал скорости в 100 км/ч за какие-то 15 секунд. Отмечу, что максимальный скоростной показатель Checker Marathon составлял 177 км/ч. Правда, за это приходилось платить большим количеством пожираемого топлива – на 100 км в городских условиях расходовалось 25 литров. Не удивительно, что во времена топливного кризиса 1973 года эту машину покупали весьма неохотно.
Конструкционные особенности
Рассмотрим их на примере Checker Marathon А11. Этот автомобиль обладал традиционной для таких машин конструкцией: лонжеронная рама с Х-образной поперечиной. Подвески: передняя независимая рычажная, сзади устанавливалась рессорная.
Тормозная система также была без особых изысков. Передние дисковые и задние барабанные, но, с усилителем.
Основное призвание Checker Marathon – такси
Благодаря именно этому компания Checker Motors и достигла успеха. А все потому что, весь модельный ряд авто изначально проектировался и создавался как такси. Другими словами, автомобили в полной мере отвечали жестким требованиям, которые предъявлялись властями к машинам такого типа. В первую очередь строгие условия касались пассажировместимости.
По этой причине дизайну авто уделялось небольшое внимание, и он был достаточно аскетичен. Отсутствие хромированных декоративных элементов и деталей убранства, алюминиевые решетка и бампер.
Интерьер салона в первую очередь был, скорее всего, практичным. Все сидения обивались износостойкими прочными материалами.
Высота салона, ровность пола – это для удобства пассажиров. В просторном салоне при разложенном третьем ряде пассажирских сидений в Checker Marathon А11 вполне помещалось 8 человек. Неплохой показатель, не правда ли?
Но уже в 1982 году компания, производившая это авто обанкротилась. Всего же было выпущено 100 000 Checker Marathon.
Согласитесь, было бы неплохо увидеть такси марки и проехаться в нем по улицам российских городов?