Найти в Дзене
Авто-дао Дзена

6 самых частых ошибок водителей зимой

Каждый ошибается по-своему. Но есть и общие промахи, которые чаще остальных совершают водители в зимнее время. Перечислим 6 таких ошибок.

Итак, что же автовладельцы обычно делают неправильно?

1. Начинают движение, не прогрев мотор автомобиля.

Этот огрех нередко приводит к самым разным поломкам машины.

А всё потому, что из-за низкой температуры на улице снижается и температура технических жидкостей авто. Поэтому на детали и агрегаты механизмов идет повышенная нагрузка. В результате уменьшается «срок годности», т. е. период службы, транспортного средства.

Чтобы эту температуру вернуть к так называемым рабочим показателям, надо прогревать мотор авто, по крайней мере, на 50–60°.

Впрочем, некоторые скептики от авто-мира считают, что этот фактор оказывает не такое уж серьезное воздействие на транспорт: мол, современные ГСМ весьма надежны…

Но не забываем о физических характеристиках материалов деталей силового агрегата. Чем холоднее – тем они более хрупки и, стало быть, тем больше в них зазоры между трущимися поверхностями. Добавим к этому неодинаковое распределение температуры. И вот – готов износ механизмов раньше срока.

2. После прогрева двигателя сразу «врубают» большую скорость.

Однако начинать движение после прогрева надо, как в известном анекдоте: «медленно и печально» – до постепенного достижения рабочей температуры агрегата. Иначе повышенные обороты двигателя приведут к интенсивному износу и поломкам.

Фото с drive2
Фото с drive2

3. Разгоняются, маневрируют и тормозят с такой же интенсивностью, как летом.

Не надо быть физиком с дипломом, чтобы понимать: в холодный сезон, особенно ранним утром и поздним вечером, сцепление с дорогой гораздо хуже, чем летом.

Чтобы не попасть в aвapийную ситуацию, машину зимой надо вести плавно, без резких движений, не забывая об увеличенной (по сравнению с летом) дистанции и о соблюдении бокового интервала.

4. Ездят на авто со слабым светом фар.

«Дышащие на ладан» лампочки, рассеиватели фар, рефлекторы весьма желательно вовремя проверять, настраивать и менять.

Иначе вы рискуете, как минимум, оказаться на темной улице без подсветки. А в зимнее время, сами понимаете, темнеет очень рано.

5. «Забывают» «переобуть» автомобиль на зимние шины.

Отдельные автовладельцы чуть до не до Нового года тянут со сменой peзины. Одни просто ленятся, другие экономят.

Впрочем, срок нормальной службы шины все равно составляет не больше 3-4 лет. И спустя это время она в любом случае задубеет и вы не сможете ее использовать, даже если она все это время простояла у вас в гараже.

По распространенному правилу менять шины с летних на зимние необходимо, когда среднесуточная температура достигает 5 °С. Или 4 °С для особо современных, оснащенных по последнему слову техники машин.

См. об этом требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

6. Используют аккумуляторную батарею, находящуюся в состоянии «нa пocлeднeм издыxaнии».

И здесь вновь можно говорить о водителях, которые либо ленятся (купить новый аккумулятор), либо тянут с покупкой до последнего, чтобы сэкономить.

Но такого рода экономия может обернуться форматом «нерадивые охотники, пока зайца поймают, медведя съедят».

Плохая батарея может создать проблемы и летом, а уж зимой – и тем более. Например, из-за нее вы не сможете нормально завести двигатель. Это особенно неприятно, если вы спешите.

Кстати, информация для «бытовых экономистов»: можно старый аккумулятор сдать и получить скидку на покупку нового. Сейчас есть разные авто-службы, которые помогут вам в этом обмене. Узнайте в Интернете, есть ли они в вашем городе.

П. с. В продолжение зимней авто-темы читайте полезную статью «Почему не надо выезжать на встречку зимой: 5 "но", которые важно учитывать» и максимально практичный пост «7 привычек, от которых надо избавиться, переходя с "механики" на "автомат"».

#Авто #транспорт #зима #закон #полезные советы

Авто
5,66 млн интересуются