Это типичный автобус ПАЗ, он короткобазный, как и положено быть ПАЗикам, и у него есть одна причудливая особенность. Как можно видеть, его колёса прилично так утоплены в арки. Т. е. его колея уже, чем хотелось бы. А хотелось бы, чтобы передние и задние колёса шли вровень с кузовом.
Но если вы вдруг подумали, что это только наш ПАЗ такой уникальный, то ничего подобного. Вот вам Isuzu, довольно распространённый городской автобус:
У него тоже короткая база, и колёса тоже сильно утоплены внутрь. Сзади, как и положено, стоят двускатные колёса, т. е. там спарка из двух колёс с каждой стороны, и поэтому они не так сильно заглублены внутрь, как передние.
А вот что касается полноразмерных длиннобазных городских автобусов, то у них почему-то колёса стоят вровень с арками, ничего у них не утоплено внутрь:
И типичный ЛиАЗ тому в подтверждение.
А ведь чем уже колея, тем хуже устойчивость и выше склонность к опрокидыванию. Наверняка производители небольших автобусов об этом знают, но всё равно почему-то продолжают утапливать колёса внутрь.
Вместе с тем справедливости ради нужно отметить, что не все автобусы с короткой базой имеют сильно утопленные внутрь колёса. Вот, полюбуйтесь, как должны стоять колёса у нормального небольшого автобуса:
Всё вровень, ничего не заглублено, сразу видно, что автобус хороший, устойчивый, его строили профессионалы.
И раз уж так вышло, что явление утопленных в арках колёс носит массовый характер, то мы решили задать этот вопрос профессору из МАДИ: почему у одних автобусов колёса вровень с кузовными панелями и с арками, а у других колёса где-то внутри и сильно утоплены?
Как выяснилось, всё дело в банальной экономии. Маленькие автобусы просто построены на раме грузовика, который был под боком у производителя. И чтобы не менять технологическую оснастку под производство новой рамы для будущего небольшого городского автобуса, не менять техпроцессы и не вкладывать в это деньги, проще брать уже готовые мосты, раму и ходовую от похожего по размеру грузовика.
Так что если вы видите вот такое:
На мой взгляд это какой-то рекорд по утоплению колёс в арочных глубинах автобуса, то это значит, что платформа у этого автобуса не своя, а от грузовика. Грузовики, особенно небольшие, обычно уже, а автобусы всегда пытаются сделать как можно шире до 2500 мм, чтобы было больше полезного пространства. А проектировать и делать все мосты и ходовую с нуля для небольшого автобуса совсем уж неохота, потому что это деньги и время.
Но с полноразмерными автобусами такие фокусы с грузовой платформой не проходят, потому что они большие, и там всё проектируется с нуля. Поэтому у них и колёса вровень с арками стоят. Если же и у небольшого автобуса всё вровень, значит и его тоже делали с нуля, и там нет никаких заимствований от грузовиков.