У Mercedes EQA нет радиаторной решетки, хотя бы потому, что это электромобиль и у него нет горячего двигателя, нуждающегося в охлаждении. Вместо нее установлена большая пластина из глянцевого пластика с небольшим воздухозаборником под ней, как и в более крупногабаритном EQC. Широкие ходовые огни между фарами также были вдохновлены дизайном EQC (хотя такие же можно найти и на некоторых моделях Volkswagen Golf).
Если смотреть на автомобиль сбоку, то отличить Mercedes EQA от GLA немного сложнее. EQA отличается хромированными полосами, боковыми юбками и новыми легкосплавными дисками, которые могут иметь диаметр от 18 до 20 дюймов и обладают улучшенной аэродинамикой, в сравнении с дисками на GLA.
Поработали дизайнеры и над внешним видом задней части. Здесь можно заметить обновленные стоп-сигналы и еще одну длинную светодиодную полосу. Поскольку задняя оптика занимает на крышке багажника немало места, номерной знак пришлось перенести на бампер.
Салон нового EQA во многом такой же, как и у GLA. Он обладает такой же простой компоновкой и почти аналогичной мультимедийной системой с двумя дисплеями в стандартной комплектации. К счастью, в большинстве комплектаций, установлены 10-дюймовые дисплеи, которые выглядят намного лучше. Имеется возможность управления некоторыми функциями с помощью голосовых команд, однако работает она не так хорошо, как аналогичная система в BMW.
Спутниковая навигация входит в стандартную комплектацию и позволяет планировать маршруты в соответствии с расположением ближайших зарядных станций и в зависимости от того, сколько заряда батареи вы хотите иметь к концу поездки. 64-цветная подсветка в салоне GLA доступна только с покупкой пакета Premium, в то время как в EQA она входит в стандартную комплектацию, наравне с подсветкой приборной панели.
В зависимости от выбранной версии EQA, опционально доступна отделка вентиляционных отверстий и сидений из вторсырья материалами цвета розового золота. Как и большинство электромобилей, Mercedes EQA является пятиместным, поэтому если вы ищете небольшой семиместный электрокар, лучше подождать Tesla Model Y.
На данный момент Mercedes EQA Sport доступен только с одним вариантом электродвигателя и батареи. Единственная доступная модель EQA 250 обладает одним электродвигателем мощностью 190 л.с. с крутящим моментом 508 Н∙м. Электродвигатель располагается под капотом и приводит в движение передние колеса. Mercedes EQA разгоняется до 100 км/ч за 8.9 сек, что примерно соответствует разгону обычного GLA 200 с бензиновым двигателем мощностью 163 л.с. Причиной по которой новый более мощный автомобиль не стал быстрее является его вес. EQA весит чуть более двух тонн, что на 370 кг. тяжелее GLA 200.
Электромобили, как правило, большую часть времени используются для поездок по городу, поэтому в этой среде должны показывать себя с лучшей стороны. И Mercedes EQA чувствует себя в городе вполне комфортно. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор не только дороги, но и границ самого автомобиля, что значительно упрощает маневрирование. Mercedes EQA практически бесшумный, что позволяет расслабиться в поездке. Мощность, которую выдает электродвигатель EQA, в сравнении с другими электромобилями кажется сдержанной, но автомобиль достаточно бодрый для большинства неискушенных водителей. Тормоза достаточно цепкие, также можно настроить уровень рекуперативного торможения. При установке самого высокого уровня, автомобиль начинает достаточно быстро останавливаться при отпускании педали акселератора, что позволяет управлять EQA используя только одну педаль.
В стандартной комплектации Mercedes EQA обладает обычными пружинными амортизаторами, но опционально доступна адаптивная подвеска, позволяющая сделать ее мягче и повысить комфорт или же наоборот, сделать подвеску жестче, добавив автомобилю спортивности. Работа подвески не вызывает нареканий, она легко справляется с выбоинами и лежачими полицейскими.
Запас хода и зарядка
Новый Mercedes EQA, согласно всемирному циклу согласованных испытаний транспортных средств в облегченных условиях, может проехать на одной зарядке 426 км. Это означает, что EQA может проехать чуть больше, чем более крупный и дорогой EQC. Однако, тест-драйв показал, что реальный запас хода находится ближе к 305 км.
Батарея емкостью 66.5 кВт заряжается от настенного зарядного устройства мощностью 11 кВт от 10 до 100% чуть менее чем за 6 часов. Для быстрой зарядки можно использовать зарядные станции мощностью 100 кВт, которые позволят зарядить батарею от 10 до 80% всего за полчаса.
В скором будущем должна появиться Long Range версия EQA, которая сможет проехать на одном заряде больше 500 км., что сравнимо с Tesla Model Y Long Range, запас хода которой составляет 505 км.
Mercedes планирует представить более спортивную версию EQA с двумя электродвигателями. Один из двигателей все также будет размещаться под капотом, а второй будет находиться под полом багажника и приводить в движение задние колеса, что сделает автомобиль полноприводным. Эта версия будет иметь мощность 270 л.с. и должна быть намного быстрее стандартного EQA, но, вероятно, все еще будет медленнее, чем 306-сильный AMG GLA 35, разгоняющийся до сотни за 5.2 сек.
За рулем Mercedes EQA вы будете чувствовать себя спокойно, так как этот автомобиль оснащен множеством современных технологий активной безопасности. В стандартную комплектацию включены все основные системы, такие как автоматическое экстренное торможение и помощь в удержании полосы движения, а также система распознавания пешеходов на дороге. Автомобиль предупредит вас, если обнаружит пешехода собирающегося ступить на пешеходный переход и также уведомит вас об опасности открытия двери, если рядом будут обнаружены пешеходы или велосипедисты. Вдобавок к этому, вы можете получить адаптивный круиз-контроль, который позволит EQA самостоятельно ускоряться, замедляться и поворачивать на автомагистралях. Недостаток заключается в том, что круиз-контроль является опцией, вне зависимости от выбранной комплектации автомобиля.
Практичность
Mercedes EQA, на самом деле, не так практичен, как может показаться. На передних сиденьях свободного места достаточно и жаловаться не на что. В этом плане EQA практически идентичен стандартному GLA. Если переместиться на задний ряд, то может показаться, что здесь столько же свободного места, как и в GLA, но это лишь хитрая иллюзия. Батареи располагаются частично под задними сиденьями, что означает, что сами сиденья пришлось опустить, чтобы сохранить свободное пространство над головой. Из-за этого, при посадке, ягодицы находятся не намного выше пяток, что создает ощущение, словно вы сидите на корточках. Не слишком удобно.
Кроме этого, в GLA задние сиденья можно двигать вперед и назад, чтобы при необходимости добавить место для багажа или же пассажиров, а спинки сидений можно немного откинуть. В Mercedes EQA ничего подобного нет.
Салон и багажник
В салоне EQA достаточно места для хранения вещей. В центральной консоли имеется просторный отсек перед которым размещено два подстаканника и еще один отсек поменьше. Рядом находится разъем USB C и 12-вольтовая розетка. Бардачок небольшой, но зато в нем установлена дополнительная полочка. Карманы передних дверей достаточно большие и каждый может вместить несколько бутылок с водой. Карманы задних дверей также достаточно вместительные. Пассажирам на задних сидениях доступны пара USB разъемов и два подстаканника в центральном подлокотнике, который можно поднять или опустить. На боковых сиденьях имеются крепления Isofix, позволяющие легко установить детское кресло без необходимости двигать передние сиденья.
Салон Mercedes EQA выглядит очень современно и его отличительной чертой являются два дисплея, подобно тем, что установлены в хэтчбеке Mercedes A-Class, а также круто выглядящие отверстия воздуховодов в виде турбин. В более дорогих комплектациях в отделке салона используются элементы из углепластика и присутствует цветная строчка на сиденьях. Все модели обладают приятными на ощупь кнопками, которые выглядят лучше, чем пластиковые кнопки у большинства конкурентов.
В целом, качество материалов отделки салона высокое, на дверях и передней панели используются качественные и приятные на ощупь материалы, но местами проскакивает скрипучий твердый пластик.
Наличие батареи серьезно повлияло на свободное место в багажнике. Для сравнения, обычный GLA обладает багажником объемом 435 литров, объем багажника EQA всего 340 литров и здесь нет отсека для вещей под полом. Хорошие новости в том, что багажник все еще достаточно просторный и в него помещается пять чемоданов, к тому же, благодаря плоскому полу, у вас не возникнет проблем с погрузкой багажа. Если сложить задние сиденья в GLA, то вы получите 1430 литров объема для багажа, в EQA при сложенных задних сиденьях объем пространства для багажа составит 1320 литров. Все еще неплохо и задние сиденья все также складываются вровень с полом багажника.
Мультимедиа
Мультимедийная система Mercedes является одной из лучших на рынке. Система работает на последней версии ПО и может управляться с помощью сенсорного дисплея, тачпада, кнопок на руле или с помощью голосовых команд. Опционально доступна навигация с дополненной реальностью, добавляющая указатели прямо на изображение с камеры вверху лобового стекла.
Система проста в использовании, обладает удобными и понятными меню и умеет со временем запоминать ваши предпочтения, например, любимую радиостанцию. Система навигации может предугадывать конечную точку вашего направления и самостоятельно строить маршрут. Цифровая приборная панель понятна и легко читаема, при помощи кнопки на руле вы можете менять расположение некоторых элементов, а также скрывать и выводить дополнительную информацию.
Оснащение
Mercedes EQA Sport оснащается круиз-контролем, климат-контролем, обогревом и электроприводом передних сидений, подсветкой салона, 18-дюймовыми дисками, 10-дюймовым дисплеем и совместим с зарядными станциями мощностью 100 кВт. Также модели Sport обладают системой помощи в удержании полосы движения и системой контроля слепых зон. Модель Sport доступна с единственной конфигурацией электродвигателя и батареи (EQA 250).
Модели AMG Line не могут похвастаться более высокой в сравнении с обычными автомобилями скоростью, но они выглядят более спортивно снаружи и внутри, благодаря более агрессивным обвесам и усиленным передним сиденьям. Кроме этого, EQA AMG Line отличаются ковриками с логотипом AMG и подсветкой порогов, в остальном их стандартная комплектация аналогична модели EQA Sport. Mercedes EQA AMG Line доступен в шести конфигурациях, отличающихся батареей и электродвигателями.