Тема достаточно широко раскрыта на различных площадках. Что и чем является автомобиль в Соединенных Штатах для американцев. Но мы обратились к нашему товарищу, который в США проживает с 2012 года, почти 10 лет. Спросили его, что значит автомобиль для него и для его коллег и соседей по району. Живет Максим в Арканзасе. Причем, материалов будет несколько, на разную тематику. Сегодня у нас будет рассказ больше такой вводный, на общую тему.
Что тебя сразу удивило в США в плане автомобилей, когда ты прилетел? Сразу удивил невероятный контраст. Дело в том, что прилетел я в Нью-Йорк. Затем поехал к коллеге в Мэдисон, что в Висконсине. И только через год переехал окончательно в Арканзас. Так вот, автомобили и их владельцы, отношение к этому всему, даже стиль вождения везде очень разные. Насколько разные. Например, если Нью-Йорк — это компактный седан и агрессия на дороге, подрезания, мат и так далее. То Аризона — это большие пикапы, внедорожники и очень вежливое, уступчивое и спокойное вождение. Возможно, потому что жизнь здесь проще, спокойней, нервов очень мало.
Какой у тебя автомобиль в личном пользовании? Было таких несколько, но сейчас у меня стандартный вариант для юга США. Это пикап Ford. У супруги Toyota Sienna. Для детей достаточно удобный автомобиль, и на нем мы иногда путешествуем в соседние штаты. Вот, собираемся в Колорадо в конце ноября. На нем поедем. А у меня пикап просто потому, что я занимаюсь строительством. Без него вообще никак. Многие спрашивают, почему так на юге происходит, что машины большие, пикапы. Дело в том, что здесь основная часть населения занимается сельским хозяйством, нефтянкой, строительством, животноводством и натуральным хозяйством. И без пикапа или просто вместительного автомобиля просто никак.
Насколько дорого стоит автомобиль в США? Вы сильно удивитесь, но гораздо дешевле, чем в России. Например, нашу Тойоту мы купили за 32 тысячи долларов не в кредит. Форда я брал в кредит, который мне обходится в 400 долларов в месяц. Почему я говорю, что машины здесь дешевле, чем в России. По сути, хороший новый автомобиль стоит здесь три-четыре месячных зарплаты. В России это далеко не так. Конечно же, причина не в стоимости машин, а в доходах населения. Здесь тоже есть малоимущие люди. Но это подавляющее меньшинство. Что касается ремонта, то тоже всё вполне приемлемо и не дорого. Закон конкуренции, каждый пытается сделать тебе условия лучше. Но тут опять разница. Это я говорю про Арканзас. В Нью-Йорке всё дороже раза в три.
На этом моменте мы остановимся, так как наши читатели ранее просили не выпускать простыни из текста. Лучше делить на несколько статей. Таким образом и поступаем: мы и дальше, как было сказано выше, будем периодически выпускать материалы из США. Максим наговорил на 3-4 материала. Кстати, вы можете задавать вопросы в комментариях, а мы попросим нашего американца на них ответить, и выпустить отдельным блоком ответы на вопросы. Также будут материалы из стран Европы, которые нам надиктовал Евгений, наш постоянный автоэксперт, посетивший около 40-ка стран Европы, Азии, Африки и не только.