Найти тему
Авто Энциклопедия

Лучший из семейства. Три года «жизни» Москвич-403

Автомобиль Москвич-403 изначально считался переходной моделью, а его индекс до некоторых пор был неактуальным, пока в конце 50-х годов советский автопром буквально не ворвался на мировой рынок с Москвич-407. Об использовании «резервного» индекса,и почему «старшенькая» легковушка появилась раньше «младшенькой», можно рассказывать очень долго.Уж лучше задать более сакраментальный вопрос: почему«403-й», в свое время считавшегося образцом для подражания,выпускался в СССР всего три года?

МАЛОИЗВЕСТНЫЙ ФАКТ.В 50-60-е годы сменяемость моделей «Москвич» была буквально феноменальной. И это очень запутывало как инспекторов ГАИ, так и даже опытных автовладельцев. Например, базовые варианты Москвич-403 и более позднего Москвич-407 внешне практически не отличались. К тому же сходили они с конвейера параллельно, а летом 1965 года «403-й» уступил место новому Москвич-408. Такого случая в истории отечественного автомобилестроения не было ни до, ни после.

-2

Лучшая модель на все времена

Модель с индексом 403 сегодня считается самой лучшей во всем семействе «Москвичей». Общий «тираж» собранных малолитражек с 1962 по 1965 годы составил свыше 110 тыс. экземпляров. Правда, от этой цифры нужно минусовать 280 седанов, являвшихся пилотными.Кузов у модели по сравнению со своими предшественницами был значительно изменен: новая подмоторная рама, модернизированный моторный щит, измененная геометрия пола. Вдобавок остов машины существенно усилили, а привод выключения сцепления стал гидравлическим. Подвеска тоже была измененной, с двумя шаровыми шарнирами по обеим сторонам – у Москвич-402 и 407 имелось только по два шарнира с цилиндрическим пальцем.

Что касается регулировки развала колес, то у «403-го» в области крепления верхнего рычага имелись специальные прокладки. Такое инженерное решение оказалось куда более удачным по сравнению с эксцентриковыми втулками, склонными к разрегулировке. Вообще, как подвеска, так и рулевое управление модели по своей продуманности и практичности на порядок превосходили других Москвичей. В сочетании с М-407Д1 (двигателем, устанавливавшимся и на Москвич-407), имевшим повышенный эксплуатационный ресурс, это делало переходную модель очень «живучей» и прекрасно управляемой.И даже тот факт, что салон машины отличался от предшествующих образцов лишь подвесными педалями да оригинальной «баранкой», нисколько не отменяет вышесказанного.

ПРИМЕЧАНИЕ.На базовой версии 407-й модели устанавливался модернизированный ламповый радиоприемник. Однако часть пилотных экземпляров оборудовалась «Весной» – тоже на тот момент экспериментальным приемником, работавшим на длинных и средних волнах. Правда, специального тумблера для переключения не было. Разница в приемниках была лишь одной –в первом имелось только 2 транзистора, а у «Весны» 10.

-3

Почему «403-й» сняли с производства так быстро? Расскажите, если знаете!

Как уже было сказано, Москвич-403 изначально рассматривался как переходная версия. В данном случае к малолитражке с индексом «408». Такой «прыжок» в цифрах малохарактерен для производителей, особенно западных. А вопрос, почему самый совершенный для 50-60-х годов «Москвич» производился всего 3 года, остается открытым. То ли политика сыграла свою роль, то ли оборонка…

И все-таки седан мирового уровня ушел в небытие не просто так: обкатанные на нем узлы и агрегаты не менее успешно использовались в новых моделях. Причем один немногих минусов – архаичный привод стеклоочистителей механического типа – по странной иронии судьбы тоже перешел «по наследству» к Москвич-408.

Авто
5,66 млн интересуются