Причина и как ее устранить.
Очень часто водители садятся в свой автомобиль, вставляют ключ, но не могут завести. Выход один – как можно быстрее искать причину проблемы и начинать ее устранять. Возможно, свечи зажигания оказались залитыми. В зимнее время года проблема беспокоит особенно часто. Заливает их не только бензином, но и смазкой .
Почему на свечах зажигания появляется смазка
Какие только ситуации не случаются с автомобилем. Транспортное средство может спокойно передвигаться, а затем вы ставите его в гараж, а утром двигатель уже не заводится. Мотор может хорошо работать на холодную, но внезапно глохнет – и стартер оказывается исправным, и бензина достаточное количество.
Направляющие клапаны
Если вы видите свечи зажигания, залитые смазкой, причина может крыться во впускных клапанах. Между стержнем элемента и втулкой появляется так называемый зазор. Люфт открывает перед смазкой все возможности, она беспрепятственно затекает на свечи из блока.
Сальники клапанов
Пропускать смазку могут даже сальники.
Причин такой проблемы сразу несколько:
- двигатель перегревается, обжимная часть дубеет;
- обжимная пружина сходит с поверхности сальника;
- элементы на втулке изменяют положение.
Если втулки сильно износились, работа клапанов нарушится, точнее ухудшится. Кромка не будет закрываться, свечи начнет заливать. Специалисты рекомендуют производить замену не сальникам, а втулкам клапанов. Помните, если не произвести ремонт вовремя, впускные детали начнут стираться.
Поршневые кольца
Когда кольца изнашиваются, начнет появляться насосный эффект. Смазочное масло подсасывает внутрь камеры сгорания задолго до того, как начинается работа двигателя. Жидкость забрасывается в течение длительного времени, в конечном счете мотор затихнет. Выявить изношенность колец можно по следующим признакам:
- на свечной резьбе присутствует смазка;
- на изоляторах имеется смазка;
- отсутствует компрессия в цилиндрах.
Если кольца износились, вы увидите трещину на перегородке.
Вентиляция смазочной системы засорилась
Свечи начинает заливать смазкой тогда, когда со смазочной системой не все в порядке. В данном случае два варианта:
- уровень смазки превышает норму – вы перелили жидкость;
- уровень повышен из-за неисправности, вентиляционная система должна быть разобрана.
Если жидкость была просто перелита, проблема легко разрешима. Лишняя жидкость откачивается, двигатель перезапускается. Если охлаждающая жидкость попадает, система должна быть полностью диагностирована.
Порядок действий, когда залило свечи
Если обратить внимание на инструкцию к автомобилю, то проблема может решаться следующим образом:
- свечи выкручиваются;
- намокшая деталь просушивается;
- двигатель прокручивается в течение нескольких секунд;
- установка свечей на место;
- попытка завести двигатель
Но не всегда на такие манипуляции есть время. Залив свеч – это очень неприятная и неожиданная ситуация. Можно попытаться завести двигатель с продувкой цилиндров. Если ничего из этого не помогает, приобретите новые свечи, обязательно устраните причину протекания.
В будущем рекомендуется контролировать заряд аккумулятора, своевременно ремонтировать элементы системы зажигания, заливать соответствующую смазку. Не забывайте периодически прогонять двигатель на высоких оборотах.