8,8K подписчиков

Нива с электромотором: расход меньше 60 рублей на 100 км

1,1K прочитали

"Старая" Нива, она же Lada Niva Legend с прошлого года, и по сей день остаётся востребованным автомобилем в российской провинции. Энергоёмкая и недорого ремонтируемая подвеска, "честный" полный привод (хоть и не самый тихий), понижающая передача и доступная цена – главные составляющие успеха Нивы.

Но продажи Lada Niva Legend могли быть ещё выше! Многих отпугивает высокий для компактного внедорожника расход топлива, и решение этой проблемы уже найдено:

Проект вполне в духе начала 21 века, хоть и не по силам целому АвтоВАЗу. Изобретательный джипер из южноамериканской Аргентины перевёл свою далеко не новую Ниву на электротягу – да, наклейка 100% electrico оказалась на задней двери не просто так!

Сзади ещё и электрическая лебедка появилась с питанием от основных батарей
Сзади ещё и электрическая лебедка появилась с питанием от основных батарей

Сразу надо сказать, что общий бюджет на постройку этого полноприводного электромобиля составил около 5000 американских долларов – с учётом покупки самой Нивы и всех необходимых комплектующих. Практически все компоненты для постройки электромобиля недорогие китайские, в специализированных магазинах можно найти даже готовые комплекты для переоборудования вашей "повозки":

Компоновка осталась стандартной, асинхронный 96-вольтовый электромотор переменного тока мощностью всего 15 кВт установлен под капотом вместо родного бензинового мотора ВАЗ 21213; там же, под капотом, разместился и инвертор с часть батарей. Возможность переключать передачи осталась, что для слабого мотора за 500 долларов вполне актуально:

Точно такой же мотор установлен под капотом этой Нивы, в наличии в любом китайском магазине
Точно такой же мотор установлен под капотом этой Нивы, в наличии в любом китайском магазине

По словам владельца на ходу электрическая Нива почти не отличается от обычной, разве что исчезли вибрации от родного мотора ВАЗ 21213 и появился еле заметный вой китайского электродвигателя. Максимальная скорость упала примерно до 90 км/ч, но аргентинская Нива на электротяге эксплуатируется в основном на грунтовых дорогах на минимальной скорости – смотрите видео ниже:

Запас хода соответствующий, вполне достаточный, чтобы доехать от ранчо до города – 60 км по ровному асфальту и около 45 км по неровной грунтовой дороге. Больше не позволяют хоть и не самые простые, устойчивые к полному разряду, но устаревшие свинцовые 12-вольтовые аккумуляторы. 8 батарей с ёмкостью 175 ач объединены в цепь с напряжением 96 В:

На 2 фото заводская таблица с характеристиками такого аккумулятора – как видите, заявлена максимальная энергетическая ёмкость 2,33 кВтч, а значит, 5 акб в багажнике и 3 под капотом – это в сумме 18,6 кВтч. При заявленном запасе хода в 60 км расход составит 31 кВтч на 100 км, и это вполне реальная цифра для не самого экономичного электромобиля. Если заряжать такую Ниву в России ночью, то это меньше 60 рублей на 100 км!

Вот так выглядит зарядка Нивы на электротяге - разъём на месте горловины бака
Вот так выглядит зарядка Нивы на электротяге - разъём на месте горловины бака