Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Полный привод — не для всех: недостатки авто на полном приводе

Я очень люблю полный привод и готов бесконечно защищать его в компании приверженцев переднеприводных "пузотерок" или любителей раздать угла на заднем приводе. Но правда в том, что полный привод — это штука, к которой нужно прийти. Покупать первый автомобиль человеку и сразу же на полном приводе — это, может, и не ошибка, но я бы все-таки так делать не стал.

Во-первых, человек должен понять, как вообще ездить по дорогам на переднем приводе, а потом уже пересаживаться на что-то более интересное. Примерно как со спортивным инвентарём или с кулинарией: не нужно пытаться управиться с суперсложным блюдом новичку (или с профессиональной ракеткой, если переносить, например, на теннис). Сначала лучше отточить мастерство на чем попроще, а потом уже пересаживаться на вещи, дающие больше возможностей. И во-вторых, полноприводный автомобиль может быть просто опасен для молодого водителя...

Не лучший вариант для новичка за рулем
Не лучший вариант для новичка за рулем

Взять хотя бы ситуацию зимнего вождения, когда на обледеневшем асфальте автомобиль отправился в занос. Что делать на переднем приводе понятно – про это еще в автошколе говорили. На заднем приводе тоже есть четкие рекомендации. А что делать на полном? Если машина новая, то уповать на электронику и надеяться, что система курсовой устойчивости справится с заносом и вернет водителю контроль над автомобилем. А что если сел за руль старого полноприводного внедорожника, где всех этих новомодных примочек нет? Только молиться и остается...

В случае заноса на полном приводе нужно хорошо знать свой автомобиль и понимать, как именно распределяется крутящий момент между осями: жестко 50:50 заблокировано или AWD работает так, как ему вздумается. Начинающему водителю забивать голову этими сложностями не стоит, поэтому вместо полноприводного авто лучше предпочесть обычный переднеприводный седан.

А если еще и пониженный ряд с блокировками имеется, то мороки еще больше
А если еще и пониженный ряд с блокировками имеется, то мороки еще больше

Да и в целом полноприводным авто сложнее управлять. Даже если это какой-нибудь низкий Субару с постоянным полным приводом, рулежка его требует большей внимательности, чем у моноприводного авто. Ну, а когда речь идет о кроссовере или внедорожнике, тут все еще хуже. "Высоко сижу, далеко гляжу", — это не всегда хорошо, если мы говорим про машины. Управлять высоким автомобилем сложнее, не говоря уже о том, что они еще и по размеру как правило больше своих приземистых собратьев.

Ходы внедорожной подвески всегда больше, чем у городского автомобиля, и управлять этим плывущим по волнам кораблем намного сложнее, чем низеньким юрким хэтчем. Но даже если мы говорим про кроссовер с немного зажатой подвеской, все равно до управляемости седана ему будет далеко. В общем, полный привод — это во всех отношениях продвинутый уровень сложности управления авто, а это нужно далеко не всем.

-3

Ну, и напоследок хотел сказать, что полный привод — это дороже, чем передний или задний. Это бóльший расход топлива, это более сложная конструкция и наличие большего количества элементов, которые могут в потенциале выйти из строя. Да и при покупке что в салоне, что на вторичке за полноприводный автомобиль придется переплатить по сравнению со стоимостью такого же, но моноприводного.

Короче, не всем так хороши полноприводные автомобили, как я обычно про них рассказываю. И все-таки я бы не хотел пересаживаться на монопривод, потому что преимуществ 4WD дает намного больше. Стоит только понять, в чем кайф момента на обеих осях, и тогда сразу забудется и больший расход топлива, и более высокая цена, и неудобная "капитанская" посадка за рулем. А останутся только более широкие возможности, которые есть у обладателей авто на полном приводе...

Ваше мнение: передний или полный привод? Может, задний?)

Авто
5,66 млн интересуются