Я очень люблю полный привод и готов бесконечно защищать его в компании приверженцев переднеприводных "пузотерок" или любителей раздать угла на заднем приводе. Но правда в том, что полный привод — это штука, к которой нужно прийти. Покупать первый автомобиль человеку и сразу же на полном приводе — это, может, и не ошибка, но я бы все-таки так делать не стал.
Во-первых, человек должен понять, как вообще ездить по дорогам на переднем приводе, а потом уже пересаживаться на что-то более интересное. Примерно как со спортивным инвентарём или с кулинарией: не нужно пытаться управиться с суперсложным блюдом новичку (или с профессиональной ракеткой, если переносить, например, на теннис). Сначала лучше отточить мастерство на чем попроще, а потом уже пересаживаться на вещи, дающие больше возможностей. И во-вторых, полноприводный автомобиль может быть просто опасен для молодого водителя...
Взять хотя бы ситуацию зимнего вождения, когда на обледеневшем асфальте автомобиль отправился в занос. Что делать на переднем приводе понятно – про это еще в автошколе говорили. На заднем приводе тоже есть четкие рекомендации. А что делать на полном? Если машина новая, то уповать на электронику и надеяться, что система курсовой устойчивости справится с заносом и вернет водителю контроль над автомобилем. А что если сел за руль старого полноприводного внедорожника, где всех этих новомодных примочек нет? Только молиться и остается...
В случае заноса на полном приводе нужно хорошо знать свой автомобиль и понимать, как именно распределяется крутящий момент между осями: жестко 50:50 заблокировано или AWD работает так, как ему вздумается. Начинающему водителю забивать голову этими сложностями не стоит, поэтому вместо полноприводного авто лучше предпочесть обычный переднеприводный седан.
Да и в целом полноприводным авто сложнее управлять. Даже если это какой-нибудь низкий Субару с постоянным полным приводом, рулежка его требует большей внимательности, чем у моноприводного авто. Ну, а когда речь идет о кроссовере или внедорожнике, тут все еще хуже. "Высоко сижу, далеко гляжу", — это не всегда хорошо, если мы говорим про машины. Управлять высоким автомобилем сложнее, не говоря уже о том, что они еще и по размеру как правило больше своих приземистых собратьев.
Ходы внедорожной подвески всегда больше, чем у городского автомобиля, и управлять этим плывущим по волнам кораблем намного сложнее, чем низеньким юрким хэтчем. Но даже если мы говорим про кроссовер с немного зажатой подвеской, все равно до управляемости седана ему будет далеко. В общем, полный привод — это во всех отношениях продвинутый уровень сложности управления авто, а это нужно далеко не всем.
Ну, и напоследок хотел сказать, что полный привод — это дороже, чем передний или задний. Это бóльший расход топлива, это более сложная конструкция и наличие большего количества элементов, которые могут в потенциале выйти из строя. Да и при покупке что в салоне, что на вторичке за полноприводный автомобиль придется переплатить по сравнению со стоимостью такого же, но моноприводного.
Короче, не всем так хороши полноприводные автомобили, как я обычно про них рассказываю. И все-таки я бы не хотел пересаживаться на монопривод, потому что преимуществ 4WD дает намного больше. Стоит только понять, в чем кайф момента на обеих осях, и тогда сразу забудется и больший расход топлива, и более высокая цена, и неудобная "капитанская" посадка за рулем. А останутся только более широкие возможности, которые есть у обладателей авто на полном приводе...
Ваше мнение: передний или полный привод? Может, задний?)