Исследования показывают, что автовладелец покупает новую машину примерно один раз в шесть лет. Это довольно значительный срок и за этот промежуток можно подзабыть или упустить несколько важных аспектов, которые могут ударить по карману на дистанции. Этой статьей я постараюсь помочь избежать основных ошибок при покупке новой машины.
1. Покупая, не думать о продаже
Автомобиль, который есть у нас сейчас — это, по сути, первоначальный взнос за следующий. Чем более ликвидный авто мы выбираем, тем больше шансов продать его за хорошую цену. Это стоит учитывать сразу, в момент покупки. Например, решающим фактором может сыграть цвет: белый и черный цвет кузова на треть лучше продается, чем зеленый или оранжевый. Если мы говорим про классический городской седан, то редкий цвет может стать настоящей проблемой при продаже, так как его покупают в основном консервативные люди, которые не склонны к экспериментам.
2. Не принимать во внимание стоимость обслуживания
При покупке нужно учитывать не только стоимость самого авто, а соотнести цену на его обслуживание и собственную зарплату. Плановое техническое обслуживание, особенно у официальных дилеров, может влететь в копеечку. А страховка немецких автомобилей, которые практически не угоняют, и японских, которые больше подвержены угону, разнится практически в два раза. Стоит выбирать такой автомобиль, который вы сможете обслуживать без риска для семейного бюджета.
3. Заказывать максимальную комплектацию
В салоне глаза горят и хочется максимальную комплектацию с литыми дисками и полным фаршем. Но на деле большинство дополнительных опций нам просто не нужны. Например, моя супруга ездит по маршруту дом, детский сад, магазин, дом и круиз контроль просто негде применить. А заплатили мы за эту опцию немало. Поэтому теперь я выбираю только то, чем действительно пользуюсь, при покупке авто.
4. Покупать новую модель
Первые три года производители тестируют и дорабатывают вновь вышедшую модель. Нередки отзывные компании на целую партию новых машин. Чтобы не быть частью эксперимента, лучше выбирать авто, которое уже зарекомендовало себя на рынке и имеет хотя бы несколько лет эксплуатации без нареканий со стороны водителей. Обычно это не касается рестайлинга уже известной модели, но тут все будет зависеть от того, насколько глубоко производители решили изменить авто.
5. Слишком маленькое или слишком большое авто
Если вы планируете рождение ребенка, то выбрать трехдверный хэтчбек будет не самой лучшей идеей. Ребенку, его коляске и прочим вещам нужно много места и куда комфортнее будет иметь сразу пять дверей. А менять автомобиль через год после продажи может влететь в копеечку. То же самое касается покупки слишком большого автомобиля: парковать его затруднительно, а если для работы или езды по пересеченной местности вам объективно не нужны такие габариты, то и платить за это смысла нет.
6. Престижность авто
Очень часто я слышу от друзей, что купил машину премиального бренда, потому что это престижно. При этом комплектация в ней беднее, мощность меньше, а обслуживание дороже. Машина — это в первую очередь средство передвижения, а потом дорогой аксессуар и чем комфортнее это средство, тем лучше. Если за одинаковые деньги можно повысить свой комфорт, то престижем, однозначно, можно пожертвовать.
7. Не осматривать машину перед покупкой
Только слов дилера о состоянии машины явно недостаточно. Не стесняйтесь заказывать тест-драйвы, просить сменить маршрут. Смотрите как можно больше обзоров, читайте статью, чтобы знать где у машины слабые места. Тщательный анализ и осмотр поможет выбрать именно то авто, которое прослужит вам много лет, без каких-либо сюрпризов.
8. Упускать выгодные предложения и скидки
Правильно выбранное время для покупки может сэкономить прилично денег. Лучшие дни — это декабрь, январь и февраль. В конце года дилеры стараются избавиться от прошлогодних моделей и щедры на скидки. Это справедливо вплоть до февраля, пока старые модели не закончатся вовсе. Еще популярные сезонные спецпредложения: зимняя резина или подогрев сидений в подарок.
9. Не торговаться
Практически всегда дилер готов опуститься в цене. Спровоцировать его на это можно показав предложение из другого автосалона, которое будет более выгодным. Таким образом можно сбить 100-200 тысяч рублей или получить на эту сумму допоборудование. Сотрудники салонов привыкли торговаться и ничего зазорного в этом нет.
10. Спешить
Спешить и покупать первую попавшуюся машину, только потому что есть “выгодное предложение” не стоит. Как показывает практика, такие предложения повторяются раз в квартал, а ваше авто всегда дождется вас. Главное вдумчиво подойти к выбору, хорошенько взвесить стоимость обслуживания, выбрать именно те комплектующие, которыми будете пользоваться и попросить продавца о скидке.