Ну оно и ничего нового, я бы удивился если бы новость была про то, что продукция АвтоВАЗа подешевела. Другое дело, что не всегда этому есть логичное объяснение, тут скорее как с бензином в нашей стране: нефть дорожает, бензин дорожает - нефть дешевеет, бензин все равно дорожает. С автомобилями тоже самое, и не в одном АвтоВАЗе дело, дикая гиперинфляции коснулась всех марок и моделей.
Чем же АвтоВАЗ объясняет очередное подорожание? В этот раз это не стандартное - "нехватка полупроводников", ударившая по мировому авторынку. Теперь все проще и банальнее - рост цен на сталь. За последние пару месяцев цена подскочила на 10-11%, и скорей всего заметно вырастет еще, особенно с учетом того, что Минпромторг не продлит экспортные пошлины.
Я не эксперт, и не вижу прямой связи между ростом цен на автомобили и размером пошлин на сталь, но надо полагать, что из за высоких пошлин при продаже за рубеж, производители сырья поднимут цены внутри страны, дабы компенсировать свои потери. Ну а так, это официальное заявление вице-президента по внешним связям и взаимодействию с акционерами АвтоВАЗа на Совете Федераций.
«Мы уже видим тенденцию: ноябрь к октябрю цены на сталь выросли в преддверии завершения действия пошлин где-то от 4 до 11%. Мы вынуждены предсказывать, что как только действие пошлин закончится, снова начнется взрывной рост цен на данный вид сырья и, как следствие, рост цен на всю продукцию, в том числе автомобили»
Так что Гранта без допов за миллион рублей это далеко не предел. А тут АвтоВАЗ еще и заявляет, что это всего лишь поддержание цен на свою продукцию на конкурентном уровне. «Мы же не изобретаем сами все эти цифры, их дает рынок. Идут глобальные инфляционные процессы. АВТОВАЗу удается пока сохранить цены на максимально умеренном уровне. Даже если повышение произойдет, уверен, что это будет умеренная коррекция цен. Она не нанесет ущерба конкурентным преимуществам автомобилей Lada»
Грядут времена когда на покупку автомобиля нужно будет оформлять ипотеку.