Найти тему
Жизнь в движении

Subaru Outback 2021 под номером шесть для настоящих "маньяков-субаристов". Дороже 4 млн, а стоит ли "Аутбек" своих денег?

Оглавление

Автомобильная марка Subaru у меня прочно ассоциируется с Impreza, WRC и Колином Макреем, хотя я и очень далек от «секты» фанатиков – субароводов.

И хотя с миром спорта «японцы» распрощались уже довольно давно, но достойные автомобили делать отнюдь не разучились в отличии от некоторых других автопроизводителей.

Вот только новые модели у Субару появляются так редко, что и не ждешь их, а существующий модельный ряд обновляются почти незаметно для большинства автолюбителей. И только истинные фанатики марки с нетерпением ждут очередное обновление и «с ходу» замечают произошедшие метаморфозы с любимыми моделями даже без детального погружения.

Но с флагманской моделью Subaru Outback уже нового шестого поколения вышло всё не так, ну или почти не так.

Модель дебютировала ещё в 2019 году, но представили её только американскому рынку, который для японцев является ключевым. Мы же могли довольствоваться только буржуйскими обзорами и фотографиями из-за океана.

-2

Прошло несколько лет и в конце лета Субару привезла очередную версию «захолустья» под номером шесть на наш рынок.

Перед тем как продолжить дальше, надо вспомнить за что истинные «субаристы» любят свою марку? Правильно - за постоянство и этого у японцев не отнять.

Машина в максимальной комплектации PREMIUM ES попала ко мне в самый разгар русского межсезонья, когда уже давно не осень, но еще и совсем не зима. Отличное время, чтобы запрыгнуть в этот кроссовер и умчать в небольшое, но увлекательное путешествие на «дальняк» - стихию этого автомобиля. Вы думаете я опечатался, а вот и нет – не как универсал повышенной проходимости, а как кроссовер. Интересный поворот, учитывая, что именно Аутбек является родоначальником класса универсалов повышенной проходимости.

Мое первое впечатление от Subaru Outback – вы уверены, что это точно не глубокий рестайлинг, а новая машина?

Визуально я не сразу смог найти десяток глобальных отличий от предыдущего поколения - дизайнеры Субару решили не делать резких движений в формах кузова. Но Аутбек стал немного длиннее и шире – на 50мм и 35мм соответственно.

И на этом сходство с предыдущим поколением почти заканчивается ведь это совершенно новая машина на современной модульной платформе SGP, на которой построены уже хорошо знакомые младшие модели бренда - Forester и XV.

Интерьер:

Внутри всё изменилось и, если предыдущее поколение меня просто добивало своей архаичностью и подчеркнутой «олдскульностью» интерьера, то новое поколение стремительно пытается наверстать огромную образовавшуюся пропасть с современными тенденциями в автопроме по этой части.

Сиденья по «субаровски» удобные с кучей регулировок, в «максималке» салон отделан кожей Nappa и по центру торпеды водружён здоровенный вертикальный 11,8” тачскрин мультимедиа-системы. Всякие подогревы и прочее даже не обсуждается – их тут есть в полном комплекте, а климат – контроль у Субару всегда работал отлично.

Бросилось в глаза, что исчезли почти все «физические» кнопки управления функциями автомобиля – остался только «ручник», обогрев стекла и зеркал, регулировка климата. А остальные элементы управления перекочевали в медиацентр, но панель приборов по – прежнему классическая, а не новомодная графическая.

И при этом никуда не делось «мозговзрывающее» обилие элементов управления на рулевом колесе, которое каждый раз меня ввергает в ступор, когда я сажусь в «плеяду звёзд».

Несколько слов о внутреннем пространстве – его много и даже очень много. И так не маленький Аутбек пятого поколения стал еще больше внутри. Прибавилось немного пространства на заднем диване и багажник остался всё таким же огромным, можно запихнуть уйму вещей в путешествие.

Мотор и трансмиссия:

Фанатикам бренда можно не беспокоиться - привод у Аутбэка всё также «симметричный», двигатель на нашем рынке только один и это уже хорошо знакомый классический бензиновый «атмосферник - оппозитник» объемом 2,5 литра, но мощностью уже 188 л. с. Как заявляет Subaru – двигатель доработали и крутящий момент увеличился на 10Нм до 245 Нм. Трансмиссия тоже без изменений и это знакомый по предыдущему поколению вариатор Lineatronic.

Раллийные корни Outback остались, увы в США, где эта модель продается с 264 – сильным турбомотором.

В пятом поколении мне понравилась связка мотора-вариатора и субарик ехал очень бодро особенно по трассе.

Но в новой машине что-то пошло не так и автомобиль уже не столь бодро реагирует на работу педалью акселератора.

За несколько тысяч километров по трассе М5 от Москвы до Самары и обратно мне приходилось быть в тонусе во время частых обгонов караванов «фур» и это несколько нервировало – не было ощущения приличного запаса мощности под педалью.

По паспорту разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,6 секунды, но по ощущениям эта цифра несколько больше, возможно из-за слишком ровного и эластичного разгона, который сбивает внутренний секундомер. С расходом тоже не всё так однозначно – средние показатели вышли в 10,5 литров 95-го бензина.

-6

Подвеска и рулевое управление:

Первые ощущения, что изменилось рулевое управление и машина стала более резко реагировать на работу рулем словно я кручу не «баранку», а в руках у меня джойстик. Полноценная обратная связь «дорога – руль – мотор – трансмиссия» оказалось размытой и было довольно некомфортно перемещаться по городу. Но откалибровав ощущения от обратной связи с автомобилем, через несколько сотен километров мы подружились с Субариком и такой эффект ушёл.

И всё описанные выше нюансы можно простить Аутбеку за то, как работает подвеска и как управляется машина на грунтовках. Машина по – прежнему настоящий «король грунтовок» и на Subaru Outback можно легко «жарить» 80-90 км / ч по полевым дорогам наслаждаясь тем как подвеска отрабатывает ямки, бугры и небольшие канавы – кайф.

-7

Пару слов о «Большом брате»

Новый Subaru Outback буквально напичкан всяческой электроникой и это не удивительно для 2021 года. Прежде всего это фирменная система EyeSight в которой заложена уйма функций-ассистентов и по сути это уже «почти» автопилот с активным круизом, экстренным торможением и маневрированием, оценкой усталости водителя, предупреждением водителя с помощью вибрации рулевого колеса и много другое. Вот только с крутыми поворотами пока еще автомобиль самостоятельно не может справиться – проверял, с траектории машина уходит.

А еще Аутбек постоянно следит за состоянием водителя, вот отвлеклись вы на телефон, и машина настойчиво предложит не отвлекаться. Или начали терять бдительность и вас клонит ко сну - но и здесь «большой брат» постарается вас разбудить вибрациями и звуковыми сигналами. Очень полезные «фишки» и я оценил их во время путешествия.

-8

Что с бездорожьем?

В порыве путешествий главное не забыть, что Subaru Outback хоть и ушел в класс кроссоверов, но так и остался обычным универсалом - вседорожником с хорошим клиренсом в 213 мм, но очень большими свесами бамперов. Стоит немного забыть про этот нюанс, и вы мигом можете оторвать свисающий передний «клюв».

И не стоит пытаться штурмовать на Аутбеке размешенные лесовозные колеи – для вариатора это закончится очень печально несмотря на наличие в X-MODE режимов «Снег/Грязь и Глубокий Снег/Глубокая грязь». Проехать по раскисшему полю до точки стоянки еще можно, но пробиваться за настоящими внедорожниками по колеям на нем даже не думайте, геометрические свесы резко ограничивают пространство для маневра.

-9

Что в «сухом» остатке?

Проехав на новом Аутбеке более двух с половиной тысяч, могу признать, что получилась очень неплохая машина для спокойных и размеренных путешествий во время отпуска и длинных выходных и при этом она отлично подходит для ежедневных поездок на работу.

Прямых конкурентов у Subaru Outback на нашем рынке немного - VW Passat Alltrack и й Volvo V60 Cross Country. И тот и другой – машины на любителя, как и Субару, но моторы у них мощнее. Эти машины выбирают только истинные ценители марки.

Субару же ценят за настоящую культовую сборку «made in Japan» и для многих это оказывается весомым козырем даже несмотря на немалую цену.

-10

А с ценами на обновленные Subaru Outback действительно всё непросто, они тоже ощутимо подросли: на самую простую комплектацию ELEGANCE ES уже стартуют от 3,9 млн. рублей, а на PREMIUM ES уже от 4,06 млн. рублей.

Как вам новый Subaru Outback?

Авто
5,66 млн интересуются