Продолжаются приключения молодого водителя. Всё это фантазии автора. Любые совпадения с действительностью случайны. Получив путевой лист на автомобиль ММЗ–555, молодой водитель задумался, а это ещё что за машина. Спрашивать, у стоящих в очереди на получение путевых листов водителей, он не решился. Засмеют. Номер машины стоял в путевом листе. Будем искать по номеру. В наряд задании в путевом листе было написано, перевозка песка с карьера на стройку. На бортовой машине, песок возить не удобно, значит машина должна быть самосвалом. А название машины красивое ММЗ–555, три пятёрки. Машина стояла в ряду, это оказался ЗИЛ–130 самосвал. На такой машине проходили вождение в автошколе. Только там был бортовой ЗИЛ. Здесь настоящий самосвал, теперь молодой человек понял, почему ММЗ. Машина была в хорошем состоянии. Проверив машину, водитель завёл двигатель. Восьми цилиндровый мотор запустился хорошо. Было слышно как компрессор закачивает воздух в систему. Когда давления воздуха, достигло контрольной метки, водитель нажал ногой на кнопку воздушного сигнала. Сигнал, был мощным, что обрадовало молодого водителя. Воздушный сигнал, это главное достоинство автомобиля марки ЗИЛ. В автошколе инструктор запрещал им пользоваться. Использовали клаксон на рулевой колонке. А здесь, кто запретит?
Песчаный карьер находился в 50 километрах от автобазы, значит есть где разогнаться и испытать ходовые качества ММЗ–555. У которого для этого имеется пятая передача. По трассе ММЗ шёл как дальнобойный снаряд. Водитель наслаждался скоростью и мощностью восьми цилиндрового двигателя. Знак ограничения скорости он видел. Но тут же за него забыл. Лёгкий ход машины успокаивал, и притуплял внимание водителя. Черно-белая полосатая палочка, не заставила себя долго ждать. Приехали. А так всё хорошо начиналось. Скрипнув тормозами ММЗ–555 остановился на обочине дороги. Как себя вести в таком случае, водитель не знал. Хотя сразу понял где, он допустил грубую ошибку. Собрав все документы, вышел с кабины и направился к обладателю волшебной полочки. – Без году неделя, как сел за руль, и уже нарушаем знаки не замечаем! – Сказал инспектор. Молодой человек молчал, ему не чего было сказать. Инспектор прав! Новенький талон предупреждений оказался в руках инспектора. – Может ни надо, я больше не буду! – Надо, ещё как надо! В талоне появилась, маленькая аккуратная просечка. Дата подпись. Вот так прокатился с ветерком, забыв о правилах дорожного движения.
Дальнейшее движение шло с выполнением всех параграфов правил движения. Обидно было до слёз. Так могут и в слесаря перевести. Да, сам себе создал проблему. ММЗ работал как часы. К обеду вернулся на стройку. Выгрузка заняла несколько минут. Обедать решил в столовой автобазы, домой ехать было стыдно. Зашёл к Петровичу, тот уже заканчивал ремонт. Рассказал ему всё как было. Петрович засмеялся:– Это тебе наука, на дальнейшую жизнь, за рулём автомобиля. – Дорога ошибок не прощает. – Но в этой просечке, есть и плюс. – Пойдёшь служить в армию, не надо будет доказывать что у тебя есть стаж работы. Пошли на обед. Настроение выровнялось. Петрович помог. Второй рейс выполнял осторожно, соблюдая правила. Проезжая мимо знаков, сразу выполнял их требования. Проезжая мимо инспектора, на положенной на этом участке скорости, хотел, посигналить ему воздушным сигналом, но потом передумал. Понял что на сегодня приключений хватит. Поставил машину в ряд. Убрался в кабине. Что его ждёт завтра? Этого пока не знает даже автор.