Всем привет! Представительские автомобили в первую очередь создаются для первых лиц государства. Из советских машин подобного назначения больше всего выделяется ЗИЛ-114, о котором я писал здесь. Но задолго до него в нашей стране создавались автомобили того же класса, которые не только обслуживали руководителей страны, но и отправлялись в народные массы. Это были автомобили ЗиС-101, которые и стоят сегодня на повестке дня. Версий о том, как появился наш герой, очень много. Но самая распространенная гласит, что в начале 30х гг. ленинградский завод «Красный Путиловец» получил указание создать представительский автомобиль. В результате появился автомобиль Л-1, прототипом которого послужила продукция американской фирмы Buick. Он успешно прошел испытания, но в 1935 г. завод в Ленинграде получил оборонный заказ, а доработку Л-1 перенесли в Москву на Завод им. Сталина. При доработке автомобиля за основу был взят американский Buick серии 90, и первый опытный образец ЗиС-101 внешне очень напомин
ЗиС-101 – первый представительский автомобиль СССР
28 ноября 202128 ноя 2021
386
3 мин