Не все умеют поддержать в горе. А в радости — и того меньше

1K прочитали
За супруга/супругу полезно радоваться – это почти аксиома, то есть не требует доказательств. Радость за мужа/жену отлично укрепляет отношения, верно? Верно.

За супруга/супругу полезно радоваться – это почти аксиома, то есть не требует доказательств. Радость за мужа/жену отлично укрепляет отношения, верно?

Верно.

Но многие люди не умеют радоваться за других. Это удивительно, ведь мы переживаем радость миллион раз в жизни, и, следовательно, не можем этого не уметь. А вот – не умеем.

Как не надо

Начнём с диспозиции. Вот, скажем, женщина приходит с работы и сообщает мужу, что она-таки подписала “этот треклятый контракт”. Как себя повести в этой ситуации мужу?

Может быть, буркнуть, мол, ну и дура, теперь с работы не вылезешь? Нет, это совершенно неправильное поведение, если муж хочет прожить с этой женщиной в счастливом браке.

Такое поведение мы рассматривать не будем (а женщине посоветуем внимательно посмотреть на мужа и сказать, тщательно выговаривая слова: “Милый, мне очень неприятно, когда близкие люди вместо радости за меня, начинают обесценивать мои достижения; в такие моменты я начинаю задумываться – действительно ли они близкие мне люди?”). Впрочем, это очевидно.

Рассмотрим вариант ситуации, когда муж за жену радуется. Будет ли достаточно сказать, что-то вроде “Подписали? Ну и славно. Когда у нас ужин?”.

Нет, не будет. Это тоже плохая реакция. Не такая, конечно, как предыдущая, с обесцениванием, но всё равно – плохая. Даже если вот это “ну и славно” сопроводить искренней – действительно искренней! – улыбкой, всё равно реакция плохая.

И вот почему – реакцию на радость стоит выдавать соответственно радости. Если повод для радости махонький, то да, “ну и славно” может сойти. Но если повод большой, то и выражение радости стоит делать обильным. Чтобы – соответствовало.

Как надо

Как же себя вести мужу из нашего примера, чтобы проявить свою радость в полной мере, в той мере, которая укрепит их с женой брак? Как технически продемонстрировать свою радость? Ведь нелепо же будет всё время прыгать, бить в ладоши и восклицать “Я так рад за тебя! Я так рад за тебя! Я так рад за тебя! Я так рад за тебя! Я так рад за тебя! Я так рад за тебя!”. Дурдом же получится….

Отвечаю – нужно задавать вопросы. Умные и дельные вопросы о поводе для радости. Например, в ситуации с контрактом можно спросить: “У тебя уже есть планы по работе с этим клиентом? С чего ты хочешь начать? Что сказал твой начальник? Как отреагировали в головном офисе? Будете ли в коллективе отмечать это событие?”.

Вопросы показывают, что вы действительно заинтересовались, а значит действительно радуетесь за человека. Это простой приём – просто задавайте вопросы, просто спрашивайте, просто узнавайте подробности. И всё. И отношения станут крепче и теплее. Мелочь, казалось бы, но как работает!

Человек, когда сталкивается с такими вопросами, охотно отвечает на них, вы его слушаете, у вас завязывается разговор, полный радостных и приятных переживаний. Это и укрепляет отношения.

Необходимые оговорки

Разумеется, задавать вопросы нужно уже после того, как искренне улыбнулся, подпрыгнул и похлопал в ладоши. Вопросы не отменяют других проявлений радости, что вы, конечно нет.

Разумеется, всё ровно то же самое справедливо и в случае, когда с радостью пришёл муж. Всё один в один так же.

Разумеется, не всегда получается сразу подобрать вопросы. Ну, никто и не обещал, что будет совсем уж легко.

А у меня всё. Спасибо за внимание.

Не согласны? Комментарии ждут, у меня тут свобода слова.

В дополнение рекомендую:
1.
Главный секрет счастливого брака. Вы знали его, но забыли

2. Как построить счастливый брак. Всего два принципа

3. Чего не хватает для счастливых отношений?

Фото автора
Josh Willink: Pexels