Всем доброго дня! В Москве и области обещали снегопады. Никто не верил, как в коронавирус, но вот оно: Москву и Подмосковье засыпало новогодним настроением. На языке автомобилистов это:
День жестянщика
Прекрасное время, которое свойственно поздней осени, зиме и ранней весне. Московские водители не успевают сменить резину, не могут переключиться на "зимний" тип вождения, слишком доверяют своему профессионализму и производителю шин, уверены, что руль и тормоза спасут от заноса и ДТП.
В остальной России водители более профессиональные: они привыкли к обильным снегопадам, к тому, что ЖКХ не готовы к зимнему сезону, реагента не хватает, снегоуборочная техника чистит Москву. А из-за неготовности московских водителей, несмотря на то что дороги стараются держать в чистоте, получается вот так:
Речь тут идет о мелких ДТП, когда не соблюдают дистанцию, подрезают, забывают выключить режим "опасной езды". И львиная доля выпадет на вечер, когда с ПТУ вернутся хозяева ВАЗ 2105 и поедут "крутить пятаки" на трассе.
Эти профессионалы кайфуют от драйва, адреналина, необычного поведения машины, которое они могут контролировать. С одной только пометкой: остальные водители не в курсе, что вы профессионалы! Потому начинают притормаживать, создавая аварийные ситуации на ровном месте. Эти болв@ны выглядят примерно вот так:
Ну, а тем, кто бережет свою четырехколесную собственность, напомню
Правила езды зимой:
1. Вовремя меняем резину. Шипы или "липучка" — прения идут до сих пор. Видимо, пока не появится что-то очень устойчивое и универсальное. Каждый выбирает для себя сам. В моей семье зимой предпочитают шипы.
2. Тщательно очищаем автомобиль от снега. Очень много лентяев на дороге, которые чистят только лобовое стекло. Примерно вот так:
Обзор существенно снижается, рискуете не заметить что-нибудь важное.
3. Тормозим и трогаемся плавно. Шлифовка колес — круто только для вас. Для людей вокруг, в которых летит снег, грязь, лед и реагенты — вы идiот. Плюс вы "раскатываете" дорогу, шлифуя и так неустойчивое дорожное покрытие. Тормозить необходимо плавно и заблаговременно. Современные машины оснащены системой антиблокировки колес, но приятного в этой дикой вибрации тоже мало, да и не гарантия того, что машину не занесет. Если этой системы в автомобиле нет, вы просто заблокируете колеса, что гарантированно на плохой дороге приведет к заносу. Если необходимо затормозить более резко, используйте интервальное торможение (нажмите плавно на тормоз несколько раз) но для огромных скоростей это приведет к печальной концовке, поэтому:
4. Не гоним. Некуда торопиться в условиях плохой видимости и скользкой дороги. Дольше времени потеряете в случае ДТП.
5. Забываем про опасное вождение. Резкие перестроения могут спровоцировать занос вашего авто, а также резкие торможения авто вокруг вас. И поверьте, далеко не все успеют затормозить! При этом лихие объезды ямок/собачек/кошечек тоже необходимо временно отложить.
6. Оставляем обгоны на лето, как и другие опасные маневры, которые предполагают быстрое реагирование на резко изменившуюся ситуацию.
7. Рассчитываем скорость перед подъемами и паркингами, чтобы не переключать её и не ускоряться на самом подъеме — это может привести к заносу.
8. Не злоупотребляем тормозной системой на спуске: для снижения скорости используйте способ торможения двигателем.
9. Проверяем исправность всех световых приборов: в условиях плохой видимости необходимо быть заметным в потоке: фары, противотуманки (но не дальний свет в городе, разумеется).
10. Помним: внезапные пешеходы еще более внезапны, если не успеть перед ними затормозить! Перед пешеходным переходом притормаживайте всегда, и следите за тротуарами — пешеходы не всегда пользуются переходами!
Ну, а если вы проигнорировали эти правила и прямо сейчас ваша машина наваливает бесконтрольные пятаки на трассе Е-95, читаем дальше.
Как выйти из заноса
Если привод задний — скидываем скорость (убираем ногу с педали газа, не тормозим), выкручиваем руль в сторону заноса. Зад машины вправо — руль вправо. Повторять до тех пор, пока автомобиль не поедет снова по прямой. Кстати, если водитель хотя бы пытался изучить теорию вождения, в голове часто остается эта информация и передается в руки в экстренной ситуации (если вы не моя жена на БМВ)
Если привод передний — наоборот, плавно накидываем скорость. В случае с заносом переднего привода, задние колеса пытаются обогнать передние, поэтому побеждаем их увеличением тяги на перед. Как с санками: если занесло санки, необходимо просто чуть быстрее бежать, и санки встанут ровно.
Если привод полный — смотрите на тип бесконтрольности. Напомню: снос — уход передней оси, занос — уход задней оси. Если автомобиль исключительно полноприводный, а не подключаемый, то смотрим на ситуацию. Но опытные джиповоды часто говорят о плавном нажатии на газ и отпускании, то есть автомобиль выравнивает и зад, и перед путем небольшого и ПЛАВНОГО набора скорости. Если вы участвуете в абсолютно точном заносе, действуйте, как в случае с задним приводом — крутите рулем. И молитесь.
Все эти правила сводятся к одному: катайтесь аккуратно. Если вы не уверены в своем опыте, пересядьте на некоторое время на общественный транспорт, пока не увидите убранный с проезжих частей снег.
Всем удачи на дорогах и не делайте так, чтобы к вам приезжали мои коллеги — у нас сейчас и так валом работы!
#занос #снос #автомобиль #передний привод #задний привод #крутить пятаки #экстримальное вождение #зимнее вождение #снежная дорога #гибдд