1.Название бренда
Компания «Porsche» была названа в честь ее основателя Фердинанд Порше. С детства он был очень умным и смышлёным мальчиком. В 15 лет он сделал свой собственный генератор.
2.Первый электромобиль
В 1900 году Фердинанд создал электрокар Lohner-Porsche. В парижском автосалоне машина вызвала восторг и удивление, и была признана лучшим автомобилем выставки.
3.Первый гибридный автомобиль
В 1900 году Порше создал первый в мире полноприводный гоночный электромобиль и дополнил электрический двигатель бензиновым. Это был первый гибрид в мире. Порше опередил время своим изобретением.
4.Расположение ключа зажигания
У всех автомобилей Porsche ключ зажигания всегда находится с левой стороны от руля. Причиной почему он находятся именно слево от руля, последовало то, что Фердинанд Порше обожал гонки. На знаменитых гонках «24 часа Ле-Мана» водители должны были сначала добежать до своих машин, запрыгнуть в них и начать движение. Причем время, которое гонщик бежал к автомобилю и трогался с места, тоже засчитывалось. Порше разместил ключ зажигания слева, чем обеспечил себе более быстрый старт, и стал лидером гонок.
5.первые прототипы “Фольксвагена”
В 1934 году компания «Porsche» получила заказ от Германского правительства на создание автомобиля для народа. Разработку инженер вёл в собственном гараже.
6.Первый Porsche 911
Впервые эта модель была показана в 1963 году на Международном автомобильном салоне, но совершенно с другой цифрой 901. Однако оказалось, что права на три цифры с нулем посередине в названии модели зарегистрировала компания Peugeot. Автомобиль был переименован и вошел в историю как Porsche 911.
7.Логотип компании
Логотип у Porsche появился только в 1952 году. Ферри Порше, приехав в Нью-Йорк, обедал с Максом Хоффманном, первым импортером Porsche в Америке. Макс Хоффманн поинтересовался, почему у всех известных марок мира есть логотип, эмблема или герб. А у Porsche нет! Ферри Порше взял салфетку и пару минут что-то рисовал на ней. А потом спросил: ”Похоже на эмблему?” На салфетке красовалась вздыбленная лошадь, которую сейчас знает каждый автолюбитель мира и которая красуется на любом Pоrsche. На самом деле легендарная лошадка являет собой комбинацию раннего герба Вюртемберга (с этим городом была связана компания) и эмблемы города Штутгарта (лошадь, поднявшаяся на дыбы, показалась Ферри подходящим символом для мощных автомобилей компании).
8.Главный дизайнер 1969-1989 года
С 1969 по 1989 год главным дизайнером компании Porsche был Анатолий Лапин, русский по матери. Родители Лапина (отец его был немец) эмигрировали из Риги в 1939 году и уехали в Германию. В 1951 году Лапин перебрался в США, где работал в отделах разработки кузовов крупнейших автомобильных компаний. В Porsche его пригласили сразу главным дизайнером. И Лапин не подвел — создал для компании волшебные силуэты 924-й, 928-й и 944-й моделей.