В следующем году CHEVROLET NIVA отметит свое двадцатилетие. За эти годы, автомобиль хорошо зарекомендовал себя и занял свою нишу на рынке. Дизайн его знаком всем живущим на просторах нашей страны. Но не многие знают, что похожий внешний вид был у некоторых экспериментальных образцов выпускаемых АвтоВАЗом, которые к ВАЗ-2123 отношения не имели.
Популярность ВАЗ-2121 на территории СССР не удивительна. Дороги у нас, скажем так, оставляют желать лучшего. Поэтому появившаяся в конце 70-х годов Нива была воспринята на ура любителями охоты и рыбалки и вообще всеми, кому приходилось бороться с бездорожьем. Но время идет и любую машины необходимо обновлять, как конструктивно, так и в смысле дизайна.
В девяностых появился ВАЗ-21213, который по сути мало чем отличался от предка, ну разве что дизайн обновили. Технически машина была все еще старого поколения.
Рождение новой машины произошло уже в России, в конце девяностых. С конвейера сошла ВАЗ-2123. Отличия между 2121 и 2123 получились очень значительные. На смену агрессивности и неприхотливости первой Нивы, пришел гораздо больший комфорт, более обтекаемый современный вид и дороговизна.
В течении трех лет автомобиль выпускали небольшими партиями. Можно сказать больше для опытов. Оттачивали производство, и скорее всего искали деньги. Время было тяжелое, кризисное. Положение спасли иностранные инвесторы.
Собственно, как раз во время этих изысканий и был заодно разработан пикап получивший индекс ВАЗ-2723. Экспериментальный образец для того времени вышел очень оригинальным и явно перекликался с ВАЗ-2123.
Помимо внедорожника и пикапа планировали создать еще и фургон, надеясь охватить дополнительную часть рынка. Но иностранные инвесторы отнесли к грузовичкам без интереса, явно предпочтя джип. В результате грузовички остались в виде проекта. Вот так, наши партнеры американцы ( а тогда мы были дружны с General Motors) не дали воплотиться в жизнь очередному, возможно удачному автомобилю нашего автопрома. По крайней мере внешне пикап смотрелся достаточно интересно.