Хотелось бы начать с видов адаптации, есть гигиеническая, социально-психологическая и профессиональная адаптация персонала.
Этапы
1)Самый первый и самый важный этап- это гигиеническая адаптация. Что же она собой представляет? Коротко говоря это адаптация к бытовом условиям, то есть показать сотруднику где находится кухня, туалет (провести экскурсию по офису). Объяснить новому сотруднику все ключевые этапы в плоть до того, где находятся ключи от офиса и куда их нужно вернуть.
2)Следующий этап- это знакомство с командой. Это может быть обычное знакомство за чашечкой чая, а может быть самое настоящее посвящение. Например, необычное испытание для новичка, которое сможет расположить его поближе к команде.
3)Далее- обучение. Очень важно качественно подготовить нового сотрудника к работе. Рассказать об основных этапах и нюансах, чтобы работник понимал, в какую сторону ему двигаться.
4)Практическое задание
Это хороший вариант для того, чтобы сотрудник влился в поток работы и освоил все знания на практике. По началу он может наблюдать за процессом, а позже вливаться в коллектив и начинать выполнять поставленные задачи.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите своё мнение в комментариях⬇️