Lamborghini Countach - автомобиль определивший жанр суперкаров. Первый прототип, получивший название LP500 за 5,0-литровый двигатель V12, дебютировал на автосалоне в Женеве в 1971 году, а серийные экземпляры, (получившие название LP400) вышли три года спустя.
Автомобиль спас Lamborghini от финансового краха, прочно проник в поп-культуру и постоянно обновлялся: LP400S, Turbo, Quattrovalvole. К тому времени, когда производство закончилось, в 1990 году, имя Countach слышал почти каждый, но есть несколько фактов, о которых вы могли не знать.
1. Спойлер
Это культовый спойлер был чисто косметическим. Countach страдала от подъема передней оси на высокой скорости, а установка огромного спойлера только усугубляло проблему. Но покупателям нравился внешний вид, поэтому инженеры сделали его нефункциональным (убрав угол атаки).
2. Стекло
Внешний вид Countach, разработанный Марчелло Гандини, во многом заимствован из двух более ранних концепций Bertone: Lamborghini Marzal 1967 года и Alfa Romeo Carabo 1968 года. В обоих моделях использовалось специальное стекло с антибликовым покрытием от бельгийской фирмы VHR-Glaverbel, которое перекочевало и в Countach. Сегодня изготовление копии такого лобового стекла обойдется примерно в 7000 долларов.
3. Никогда не испытывался в аэродинамической трубе
Во время разработки у компании были финансовые проблемы, поэтому инженеры Паоло Станцани и Массимо Перенти прибегли к хитрости: они приклеили тканевые ленты по всему автомобилю и фотографировали его на ходу, таким образом произведя аэродинамические испытания и затем соответствующим образом корректировали кузов. Этим во многом объясняет далеко не лучший коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,42.
4. Машина увидела свет потому, что глава проиграл пари
Вскоре после того, как прототип LP500 дебютировал в Женеве, фирме пришлось сократить производство тракторов. Это и надвигающийся нефтяной кризис, заставили Ферруччо сомневаться, стоит ли запускать автомобиль в производство. Он заключил сделку с инженерами: если прототип своим ходом доберется до Targa Florio на Сицилии, а затем вернется в штаб-квартиру компании в Сант-Агате, то Lamborghini построит автомобиль. Уоллес (инженер и гонщик) вернулся в мае 1972 года и представил Ферруччо тестовую машину, которая все еще работала. Два года спустя с конвейера сошел первый Countach LP400.
5. Мошенничество
О динамических характеристиках Countach ходят легенды. Компании было критически важно одолеть Ferrari и ради этого они были готовы на все.
Валентино Бальбони, давний тест-пилот Lamborghini, говорит, что несколько «официальных» замеров максимальной скорости, установленных на испытательном треке в Нардо, являются "липой". Lamborghini поменяла шины, сняла зеркала и дворники, даже избавилась от некоторых компонентов подвески — все, что угодно, чтобы превзойти Ferrari.
Также однажды компания предоставила свежеиспеченный LP5000S Quattrovalvole журналистам очень именитого автомобильного журнала, чтобы они проверили максимальную скорость новинки. Журналист лично стал свидетелем того, как автомобиль развил скорость в 325 км/ч и затем написал хвалебную статью, восхищаясь ускорением Lamborghini. Однако, ему никто не сказал что, машина была сильно модифицирована и имела значительный прирост мощности, по сравнению с серийным авто.